Различий очень много, если не книгу, то сочинение можно. Возвращение 2 - основа для АБ, АБ - основа для НБ.
Возвращение 2 - много багов, много гринда, легко запороть целые линейки квестов выбрав не тот ответ, но это намеренно - чтобы реиграбельность была, в другой раз сделав другой выбор можно было открыть новые ветки квестов.
Вообще, это гигамод с хорошими задумками и неудачной реализацией во многом. Но именно ее существенный потенциал дал возможность появиться АБ и НБ, так ведь.
АБ, дополненный и улучшенный, излеченный от большинства багов мод Возвращение 2, гринда намного меньше, шансов запороть линейки квестов чуть меньше. Графон с ДХ 11 включился у меня лишь на АБ, на чистой возвратке совсем не удавалось. Применен Юнион вроде бы впервые в этой серии модов, что дало много возможностей по механикам игры. Баланс в игре существенно изменен. Вместо привычных легкий., номальный, тяжелый и легендарный сложности переделаны в готический и Кошмарный сон с возможностью самому выбирать очки опыта и здоровья за уровень, варьировать параметры противников и тому подобное. Добавлены новые квесты немного, а менее существенных изменений еще больше, даже локации или их изменения добавлялись вроде.
НБ - уже во многом другой мод на основе АБ. Изменений всего и вся еще больше, много-много нового и всякого, локации, билды/гильдии, квесты, изменения разные, тоже всего, что было прежде. Баланс от этого тоже совсем другой стал.
Но есть недостатки, очень (или даже слишком) легко стало на готическом (в сравнении с предыдущими модами), но появились новые режимы УКС, Абсолютный СНК, разные Гневы Белиара и прочие Дороги Испытаний можно подключать и сделать не менее сложно как в предыдущих модах, а может и чуток сложнее.
Это если совсем кратко. Но мое личное мнение, может кто-то оценивает по другому