Тразеге, закрывая тему с Даготом (на десерт) - небольшая идейка:
раскрыть роль хранителей в возвращении ГГ и мотивацию его сотрудничества. Получается, что он обязан им жизнью.
Если протянуть квестовый мостик - от Ксардаса до Дагота (который ожидает ГГ в библиотеке), то я бы предложил:
закончить беседу с некромантом такой концовкой... мол, перемещение безымянного отняло у него много магических
сил и он нуждается в отдыхе и предлагает ему встретится с "мистером Х", благодаря помощи которого ГГ и выжил...
Всё это время (некий доброжелатель), был занят поиском древнего артефакта - скипетра Аданоса. И как только он
был найден и доставлен в башню, то Ксардас немедленно применил его магическую силу для вызволения безымянного
из каменного плена. Теперь ГГ может наконец-то встретиться со своим ангелом-хранителем и отблагодарить его лично.
А заодно и вернуть ему скипетр, ибо Ксардасу требуется срочный отдых и он отправляется к своему любимому креслу.
Пока мы не знаем о сути хранителей... но о скипетре он скажет, что артефакт окончательно утратил свою магическую
энергию и теперь это просто красивая безделушка, которую ГГ может оставить себе на память о сегодняшнем событии:
Безымянный получает своё первое оружие (одноручное, с дробящим уроном +25), в котором чувствуется былая мощь, но
которое окончательно утратило свою магическую силу. Жаль... Но ничего не поделаешь. Как говорится - закон жанра.
Кстати: наш некромант, за много лет упорных тренировок... научился в совершенстве обращаться с холодным оружием.
В его сундуке можно найти короткий нож (+10 урона), которым он мастерски выковыривает пробки из бутылок с бухлом
и кромсает свиные колбаски на закуску... Но думаю, что настучать по кумполу первому гоблину, ГГ будет сподручнее
именно артефактом. Конечно, подсвечником было бы более эффектно. Но увы - в игровой механике это не предусмотрено.
А далее (осмотревшись), ГГ сетует - мол, не практично оставлять сундук из ценных пород дерева, мокнуть под дождём,
на верхней площадке башни. Да и свитки за башней - выглядят безукоризненно, хотя их хозяин уже превратился в скелета,
на котором от времени и осадков, истлела даже одежда. Какую же бумагу и чернила использовали для их изготовления?
P.S. Было бы логично - встретить такую находку в нише или под скальным карнизом, который уберёг свитки от непогоды.
Осмотрев основание башни, делаем вывод - что по ландшафту и сопряжению каменной кладки со скалой... можно утверждать,
что башня построена и стоит здесь с незапамятных времён. То, что некромант врал нам - уже понятно... но что курили
свидетели секты "появления башни"? Вероятно тоже, что и создатели игры "Готика". Но не будем придираться к мелочам...
P.P.S. В качестве бонуса: по приколу - случайно, в скипетре сохранится микроскопический остаточный заряд, который
покажет всю мощь артефакта, сделав последний "выхлоп" по чёрному глорху (у башни Ксардаса, на легендарном уровне).
Да и Ватрас... увидев в руках безымянного скипетр самого Аданоса, предложит за него целую кучу золотых!