1. Сделать поведение НПС более логичным. Примеры нелогичности - штрафы за дуэли с наемниками, драку с Мо (хотя это вроде как в патче поправят), требования выйти из дома торговца, в котором он сидит (ну а как я с ним торговать должен-то??).
2. Сделать штрафы к карме Инноса за кражи поменьше. Например, каждые 15 краж - минус 1 в карму. Потому что воровать хочется, за это опыт дают, но карму в минус 100500 тоже загонять не айс. Вообще, учитывая сколько всего делает гг на благо этой чертовой Миртаны, Иннос к нему должен относиться с огромной благосклонностью, и никакие кражи убийство драконов, демонов и слуг Белиара это не перечеркнут.
С другой стороны, мотив воровать это именно опыт по большей части, не считая воровство каких-нибудь особенных плюшек типа зелья у Мильтена или квестовых предметов. Если убрать опыт за воровство, но добавить много золота за кражи, то получится на мой взгляд более сбалансировано - на кражу пойдешь только если совсем уж нету денег. И карма будет по большей части оставаться положительной.
3. Опять по поводу кармы, но уже относительно Белиара. Просто игра складывается так, что карма Белиара с ходом времени уходит в минус из-за убийства ищущих, драконов и прочих. А некоторые фишки, типа превращения Когтя Белиара, можно сделать только при положительной карме. В итоге есть вероятность профукать часть контента просто из-за того что ты идешь по сюжетной ветке (ну а как по ней не идти). Это тоже напрягает, хочется в прохождении затронуть все аспекты игры.
4. Убрать падение выносливости из-за прыжков, карабканья, бега с оружием в руках, в идеале еще и от отскока назад в бою (оставить только расход при ударах, блоках и спринте). Потому что неудобно, когда не можешь лишний раз прыгнуть куда тебе надо. И сделать реген выносливости побыстрее, ну примерно как в г3.
5. Убрать нафиг ловушки на сундуках, и вообще убрать эту геморную методику открывания сундуков, влево-вправо. Опять же, в г3 сундуки открывались просто щелчком мыши и тратой одной отмычки. И это было замечательно. Сложность получения лута из сундука все равно можно варьировать путем добавления мобов к охране этого сундука. Ах да, ну и когда какой-нибудь Кавалорн агрится на тебя потому что ты открыл ничейный сундук с 10 монетами и еще называет тебя вором - верх маразма, втащить бы этому Кавалорну, да только он сам гг втащит, да еще и нажалуется чтобы штраф потом платил.
6. Если уж делать стрельбу из лука с прицелом, то надо чтобы при попадании стрелы в моба было 100% попадание, а не так как сейчас - выстрелил прямо в здорового мракориса, а стрела типа не попала.
7. Убрать голод, жажду и требования по сну (как необходимость спать когда гг устал, так и невозможность спать когда гг не уставший, а тебе надо скипнуть время в игре). Это же готика, а не симс, блин. Не надо вводить эти элементы "реализма", игра на то и игра, она не обязана быть реалистичной как жизнь. А подобные изменения (особенно что касается сна) доставляют неудобства при игре.
8. Сделать так, чтобы у всех (абсолютно) параметров, будь то сила, хп, мана, владение оружием и т.д. не увеличивалась стоимость прокачки за лп от каких бы то ни было бонусов (любых). Иными словами, чтобы можно было сразу же жрать, пить и читать все что гг находит.
9. Убрать моментальное восстановление жизни мобов в воде и когда гг от них убегает. Что это вообще такое, почему я не могу ранить моба и потом вернуться и добить его? Почему я не могу, например, утопить черного тролля? В идеале конечно было бы сделать так, чтобы моб выходил из воды всегда, а не стоял в воде и ждал пока гг его замочит, но тут уж ИИ готики такой.
10. Вообще было бы супер, если бы за мобов давали опыт вне зависимости от того, как они умерли - от падения ли, от утопления, или от того что моб наступил на ловушку. Это логично, получать опыт вот за такие вот хитрости в бою, а не только когда собственноручно в тысячный раз зарубаешь моба мечом. И это заставляет больше думать, как-то изощряться и совершенствовать свою тактику ведения боя, учитывать особенности местности.
11. Убрать моментальный агр ополченцев и паладинов на наемника, когда тот достает оружие. Излишняя жестокость, которая к тому же раздражает отсутствием в ней всякой логики.
12. Убрать зазывания торговцев и Борки. Первый раз это прикольно, но потом начинает доставать.
13. Ну и конечно же, вернуть марвин.