Предлагаю отвязать круги магии от глав и ввести привязку по требованиям: не менее такого-то уровня, маны, интеллекта. Например, 6-й круг - 60 уровень, 1000 маны, 400 интеллекта. Для чего это нужно? Силовики/ловкачи могут большую часть игрового контента пройти во 2-й главе и иметь 70+ уровень, Уризель и рудные доспехи. Маги же получается вынуждены как можно быстрее пропускать 2, 3 главы, т.к. в 4-й начинается нормальная магия, которая позволяет проходить высокоуровневые локации. А по-настоящему комфортно значительную часть локаций можно пройти только с магией 5 и 6 кругов - только 5 глава, что примерно и соответствует уровню Уризеля/Рудных доспехов. То же самое сделать с доспехами: получение после достижения определенных требований.
Более того, имеет смысл вообще отказаться от понятия глава/акт и сделать мир бесшовным в плане времени. По-сути переход в главу привязан к поворотным моментам основного сюжета. Но в В2 основной сюжет попросту теряется и по объему это максимум 10% от игрового контента. Словом, все скриптовые события, завязанные на главу (новые квесты, респаун локаций и т.д.) можно просто привязать к тем действиям, которые ранее вели к переходу к новой главе. Пример - поговорил с Хагеном, открывается контент того, что ранее называлось 2-я глава и т.д. Либо можно сделать хитрее и завязать активацию контента глав на очки дотижения и/или % прохождения игры (см. ниже).
Вместо глав предлагается ввести % прохождения игрового контента, в зависимости от количества выполненных квестов и очков достижения (либо только квестов). Это значение и будет показывать реальный процесс игры. В оригинале главы в т.ч. показывали крутость ГГ. Т.к. сейчас ГГ может во 2-й главе может пройти 70% контента, то сам факт присутствия во 2-й главе ни о чем ни говорит.