Противоречивые ощущения от предложения. С одной стороны круто, да - вариативность, реиграбельность, все дела... Но с другой стороны это несколько выбивается из архетипов классов ловкача и мага. Ловкач он потому и ловкач, что он быстрый дерзкий, как пуля резкий. И это благодаря его "тонкой" конституции тела, легкой (!) экипировке, быстрой реакции. Такому архетипу свойственны низкая защита и ХП, невысокий урон обычных атак, но повышенные критические атаки из скрытности, быстрота движений. Как по мне тут нет места щиту, который замедляет как ни крути и лишает ловкача основного преимущества - скорости. Тоже самое касается и магического класса. Да, сейчас все равно возможно навесить щит и другим, несиловым классам, но тут уж, как говорится, на свой страх и риск - придется чем то жертвовать, ради перекоса прокачки билда в сторону щита. Если же убрать требования силы, то взять щит будет слишком просто и практически не будет причин его не брать, ведь сильно искривлять билд не придётся. Выше писали про легкие типы щитов, но даже если и брать их, то они все равно нарушают баланс и симметрию тела, что снизит скорость и маневренность ловкача. А если их и делать, то логично что они будут давать намного меньше резиста, чем тяжелые силовые щиты. А раз так, то так ли нужны ловкачу эти сущие копейки по деффу при своей то худосочности? Мне кажется ловкачу такой щит будет как пятое колесо. Прикольная идея была озвучена про специальные наручи, которые могут цеплять и рывком разоружить противника, но к сожалению такой механики в игре нет и вряд ли Ликёр с Хаартом возьмутся за ее реализацию. Поэтому как по мне щит должен оставаться исключительно силовым атрибутом и никак иначе. Ведь нельзя же все глобализировать, чтобы все было доступно всем. В этом то и фишка гильдий и классов, что выбирая что то одно ты открываешь доступ к одному, но теряешь другое. Я думаю, что как раз таки именно такая концепция больше влияет на реиграбельность, ведь каждый раз за одну проходку ты можешь пощупать лишь определенный ограниченный набор перков, а остальные будут возможны только лишь только в следующей. Если же все сделать так называемым "унисекс", то это перенасытит геймплей и быстро наскучит. Лично я это вижу так, может конечно другие с этим будут не согласны, но как то вот так)