Хм, Сложный вопрос. Буду пользоваться не совсем своими мыслями, ну да ладно, простите.
Мир Готики существует и без главного героя. Мир Готики самодостаточен. А Главные герой его портит, мерзавец такой. Готика существует, в ней происходит вещи, есть экономика, есть жизнь нпц, есть король, маги, колония, рудные бароны, война с орками и ты тут совершенно нахрен никому не сдался, грязный оборванец. Приходится прикладывать немалые усилия, чтобы доказать - ты не мясо. А потом тролли тебе доказывают обратное
ИЛи стая драконьих снепперов. Или демоны, ну вы уловили месседж.
В первой готике мне ОЧЕНЬ радовало начало, задающее настроение всей серии - ты появляешься, тебе бьют в морду со словами "Добро пожаловать" и грабят. А сердобольный мексиканец Диего просто помогает по доброте душевной, что так же имеет место быть. Именно помогает, а не нянчится с гг, как принято в сложных играх. Страдания главного героя это его проблемы. Также в Готике1 агрессивная флора и не менее агрессивный социум - ясен пень, теперь ты
в армии в колонии, нафиг. Старый лагерь представляет собой баронов и их бизнес, а маги лишь один из столпов, поддерживающий их власть. Да, столп шаткий, столп, который добивается своих целей, но все таки маги подчинялись баронам. Это не говоря об головорезах вокруг замка, арене, кузнице и тупым приставалой Мадом, которого убить жалко, а слушать раздражает. А вспомните момент со вступлением на службу к рудному барону? Выбрав не тот диалог вы отправлялись на личную встречу с Белиаром. Новый лагерь представляет собой именно водных магов, с их целями, на побегушках у которых есть своя шайка. И как же не вспомнить рабов, трудящихся на плантациях риса, дабы прокормить новый лагерь. ТАк же не забыл и привратника, которого прирезал с БОЛЬШУЩИМ удовольствием. А как было приятно грабануть водных магов на их большую кучу руды...ммм, потрясно. Маги воды, могущественная сила, надувающая щеки от своей невьебенности, есть куча руды под решеткой - как доказательство их социального веса. и ТЫ, на пару с Мильтаном хлопаешь по щекам со всего размаха этим индюкам! а почему? Потому что можешь. Власть! НУ и меч лучше станет заодно. Вот это я понимаю, игра. Без соплей и спасения принцесс.
Так же не стоит забывать о лагере укурков, по-моему атмосфернее сделать социум нельзя. Тут и свои проповеди, своя религия, наркотики и бизнес. Власть представляют Гуру, которые курят и бьют, бьют и курят. В 10 классе я завидовал этим чувакам. Особенно Юбериону, если вы понимаете о чем я. А как же забыть Нетбека, разговаривающий с деревьями? Вот,в этом фишка готики - рисовать холст самостоятельного, полноценного мира, с мазками задающими особенности - Нетбек, Мад, повара который готовил суп из мясных жуков и подобных им. Ну а фоном этого шедевра играет общее взаимодействие этих социумов и сюжет игры в целом. Да и конец этого шедевра прекрасен - ты старался ты крутился, не прогибался под изменчивый мир, гнул его под себя - но реальность с тобой была не согласна - тебя просто придавило камнем. Life is life or Shit is happens.
В готике 2 гг, погибший в сражение со страшным демоном Спящим, воскрешается Ксардосом. Немного пошловато не находите? Старые добрые двойные стандарты, все жители Миртаны равны, но гг - ровнее прочих, ему можно умирать. Духа той самой колонии уже нет, гуру тоже, сюжет - спасти мир, убить дракона. Какая пошлятина! И все же атмосфера остается. Как это получилось? На мой взгляд, все дело в проработанности мира, в его наполненности. Готика 2 и Готика 2 НВ крайне проработаны. Чего стоит только начало игры - сразу есть возможность спустится к Ларесу, а можно просто идти в Хоринис. При первом прохождении я даже не знал, что есть гильдия воров! Первой части Готики такая насыщенность и не снилась - единственное место, помимо квестовых хитросплетений, где надо было ломать голову - это проползти жуком через дырку в монастыре. Тут же и секретные места и спрятанные кошельки на крышах домов и сложнодоступные травы. А чего стоит монастырь Иноса? Когда впервые туда попадаешь - ощущения торжественности и умиротворенности.Начинаешь по настоящему верить - верить в Готику. Звуки клавесина в главном соборе обещают безопасность в этом безумном опасном мире, суровые маги выделят тебе келью, где ты можешь отдохнуть, положить свой скраб в добротный сундук и отдаться алхимическим изыскам. Главное не спускаться в подвал - там есть пара скелетов. Тут нет трех лагерей, зато есть конфликт Онара с городом, есть мастера, есть Паладины. Фактические у тебя только 2 выбора - либо ты "хороший" гражданин на пути искупления - Паладин или Маг, либо дух колонии навсегда поселился в тебе - грязный наемник. И это чертовски хорошо описывается в диалогах и в возможных путях решения квестов. Хороших все любят и уважают. Им даже уступают кровати в домах
. Однако за плохиша ты всегда можешь стребовать пару лишних монет - не зря же ты рисковал своей шкурой. Просто великолепно. Даже при убийстве драконов чувствуется эта разница - хороший последователь Иноса побеждает тварь, заряжает амулет и получает почести. Плохиш же спускает ящерице кровь на топ меч, сдирает чушую для доспехов и откручивает яица - для Бената за деньги. Хочешь жить умей вертеться. Официальное дополнение НВ хорошо вписалось в мир готики2, добавив возможность окунуться с головой в мир пиратов, познакомится новой архитектурой зотчих, нацепить на себя шкуру бандита(хотя кого я обманываю, бандиты бы писались, узнав скольких я завалил). Так же стоит упомянуть остров Ирдорат, который сделан просто на славу. Я немало поломал голову, чтобы додуматься выстрелить из лука по рычагам. А дверь-головоломка? При первых прохождениях я тупо проскальзывал марвином вперед - никак не мог ее решить. В принципе, готику 2 сложно назвать назвать наследником духа той самой первой готики и если бы не завязки в диалогах, старые друзья гг и Ксардас, то это была другая игра. Однако чертовски проработанная другая игра. Ах да, как же ложка дегдя под финал? Что делает гг в конце 2й готики? Правильно! уплывает в закат с друзьями. Просто отвратительно.
Дальше у нас идет готика3. Совершенно другая игра, связанная, как и Готика2, только божествами и друзьями гг. Что же в ней осталось в плане духа оригинала? Пожалуй лишь вариативность отыгрыша. Так же не могу отметить просто великолепной атмосферы Варанта, которая никоим образом не относится к атмосфере Готики1.
Под конец приведу цитатки, которые мне навевают ностальгию и добавляют игре атмосферности на мой взгляд.
"У меня пупок уже прилип к позвоночнику. Гаронд опять урезал наши пайки. Если я не найду где-нибудь приличной еды, я пойду и откушу кусок жирной задницы Гаронда"
"Хаген: ...Иннос благодарит тебя.
ГГ: Мне не нужна его благодарность, мне нужен его Глаз."
"что это у тебя: лицо или жопа?"
"ГГ: Где я могу найти... церковь?
Парлан: О, Иннос! Действительно, где же церковь? Ты что, слепой?!"
"У тебя что, жопа чешется?"
" Наши гуру готовятся к очень важному событию...
- Да? Они хотят выйти отсюда?"
"ты продал душе Белеару!
довольно за хорошую цену!"
"-Я думал ты умер!
-Я тоже."
"ЭЙ, ты! -Кто, я? - Нет, твоя бабушка"
"ты здесь только за тем чтобы получить шанс поцеловать своего драгоценного Гомеза в задницу"
"рыба рыба, всегда рыба... я уже видеть не могу эти вонючие штуки"
"так скучно, что я готов сожрать свою лодку"
"а куда мы Идем? Или это сюрприз?"
"-Твоя мать похожа на козу!
-Странно,но ты угадал..."
"Умный мальчик"
"Ну, и как твои овцы?
Становятся все толще и толще, прямо как моя жена!"
"Это твои овцы?" - "Мне принадлежит только одна овца - Люси. Хе-хе-хе, это моя жена - Люси."
"Милосердный Спящий, сжалься надо мной! Мне надо избавиться от этой травы"
"-Хочешь жрать или болтать?
-А что у вас в меню, сэр?"
НУ и наконец, мне дико доставляет ржач стражника у бандитов в Яркенаре, когда спрашиваешь что случилось с рабами)
p.s. Чет много букафф, кароче шутки жосче, персонажи поярче, все будет огонь.