Инструкции пишутся не для профи, а для обычных людей в основном, и большинство людей справляются почему то.
Большинство не может инструкции найти. Большинство из тех, кто может найти - не может осознать. Большинство из тех, кто может осознать - опускают лапки сразу после первого отклонения how-to от того, что человек встречает, пытаясь его повторить.
А последние годы пошла болезнь, которая всё усугубляет в разы: за написание how to берутся клинические идиоты, которые не имеют ни желания, ни мозгов подробно разобраться в вопросе.
Нет. Если такие люди и существуют то уж точно не в большинстве. По вашему большинство людей не смогут понять простую инструкцию/предупреждение длинной в одно предложение? Наша цивилизация не смогла бы функционировать вообще, если бы мы были НАСТОЛЬКО ТУПЫМИ.
Я не говорил про большинство _людей в целом_. Большинство и компьютерами то не пользуется. А вот концентрация клинических идиотов в глобальной сети зашкаливает. Особенно на территории ру-зоны. Особенно поколение до 17-19 лет. Мне очень повезло - в школе, в которой я учился (в 2008 окончил), работали ещё учителя "советской закалки", имеющие хорошее образование, приходящие в ужас с современных учебников, пытающие донести _знания_ до учеников
{цензура} (каковым являлся и я). Мне очень жаль, что тогда я ещё не понимал, что вскочил в последний вагон последнего поезда. Прогулы, забивание болта на учёбу и т.п. Тем не менее даже не смотря на все прогулы и по большей части троечный аттестат - они смогли вложить в меня достаточно знаний и навыков для того, что бы я
научился учиться самостоятельно.
На данный момент в it-сфере для меня практически не существует областей и нюансов, в которых я не мог бы самостоятельно, при помощи внешних доступных источников информации и некоторого количества времени, разобраться, понять <как это работает>, и понять что нужно сделать мне с той или иной системой, что бы она работала так, как это надо мне. Именно благодаря тому, что я попал в этот последний вагон последнего уходящего поезда.
Современное среднее образование в россии - это бред больного на голову наркомана. У меня есть возможность наблюдать отдельновзятых "поциентов" современных учителей средней школы в реале. Ну а на просторах тырнетов их могут наблюдать все. У абсолютного большинства этих поциентов навыки самообучения отсутствуют полностью. Как и желание разобраться в вопросе. Они берут готовый how-to и пытаются по нему что-то сделать, и очень часто это приводит к плачевным результатам, потому что, как я уже писал выше, последние годы расплодилось очень много этих самых how to, написанных соседями по палате обозначенных выше поциентов.
Это касательно среднего образования. А теперь касательно высшего:
Я знаю как организован процесс обучения на it специальностях в вузах, я знаю список предметов и примерное содержание курсов. И:
1) Я не понимаю зачем мне 80% этого мусора для моей профессии
2) Там нет ничего из того, что мне нужно для моей профессии, чего я уже не знаю, или не могу изучить самостоятельно.
Так зачем мне оно?
Готов поспорить не найдется ни одного такого "врача", скорее всего он существует только в вашей фантазии либо лечится где-нибудь от аутизма.
Потому, что нормальный человек на такое не способен, а ориентироваться в своей работе на каких-то единичных дурачков это так себе затея.
Так в том то и дело, что речь не о враче, а о прохожем с улицы.
Впрочем, это зависит не только от наличия/отсутсвия мозгов у конкретной особи, но и от мировосприятия этой особи. Человек может быть и вовсе не глуп, но просто не привычен к чему-либо, к какой либо-среде или каким-либо действиям. Есть множество умных и образованных людей, которые могут виртуозно делать что-либо в своей области, знают такие вещи, которые нам, простым админам, и не снились, умеют то, что умеют очень не многие. Эти могут быть даже люди с техническим образованием и навыками, не только гуманитарии. Но когда они садятся за компьютер - они полностью теряются. Не могут сделать простейших вещей, и даже запомнить три кнопки.
Да, в основном это люди от 40 и старше, но тем не менее.