Ну разные новые гильдии и классы я бы не лочил, всё таки в основном из за них мы и играем в мод, в стоковые мы и в ванили наигрались. Усложнять надо с учётом их доступности.
Чтобы предложил я:
1. Выпилить к чёртовой бабушке всю бумажную магию для НЕмагических классов! Магия только с рун! Как говорится, нету ручек - нет конфетки. Не маг - и думать забудь про магию! А то как то странно, что любой пьяный портовый бомж может захерачить огненный дождь, прочитав его с шпаргалки. Поэтому до свидания все магические взломы и трансформы. Вскрывать только силовым/ловкостным взломом, а превращаться только там, где в этом есть квестовая необходимость (под такие моменты необходимые свитки либо прям там и лежат, либо дают в награду).
2. Выпилить все черные туманы, зелья защиты от удара и бойца. Не можешь куда то пройти без них - иди качайся. Пресекаем всю халяву на корню.
3. Усложнить заработок. Во-первых, убрать всякую халяву в виде кошельков/драгоценностей и прочего, валяющихся где не попадя. Оставить только там, где это логично - в жилищах и закрытых сундуках. Все нелогичные тайнички, типа кошелёк на крыше и тому подобное - до свидания. Во-вторых, сделать выбор ремесла в виде выбора мастера в городе. Научиться добывать трофеи можно только, вступив в ученики к Босперу. Кроме того, в лагерь охотников можно будет вступить только по его рекомендации. Не ученик Боспера - не вступаешь в лагерь охотников - не учишься добывать трофеи - не зарабатываешь на трофеях. Такая же петрушка и с Харадом - только его ученика могут научить ковать оружие. Для остальных добавить возможность сделать рецептурное оружие при отсутствии навыка ковки на заказ у кузнецов при наличии нужных ингредиентов и за хорошую цену.
4. Сделать кап тренировки у учителей по главам/локациям, чтобы тот же Ларес не мог бесконечно учить героя и была бы необходимость продвигаться по сюжету и открывать новые локи.
Это так, что первое в голову пришло. Думаю, что это на порядок усложнило игру.