@rusk, для Готики такой режим сложно реализовать (что показали проблемы легенды, где это пытались сделать) и сложно оценить сопутствующие проблемы. Проходим ли путь до следующей точки сохранения на данном этапе игры (когда нет возможности добыть зелье ускорение, невидимости или свиток трансформы). Как это сочетается с системой телепортов между локациями. Что делать в случае вылета игры, если из-за отыгрыша роли предыдущая сохранка получается очень далеко. Или если вылет произошел при переходе между локами, когда игрок направлялся к месту сохранки. Или если сохранка бьется при сохранении.
Так что минимум 3 слота сохранок должно быть.
В режиме железной воли много лет играет в Готику Хокурн. Куда дошел герой живым, там и отмечает рост мастерства. Это делается для себя и не требует ничего кроме принятия подобного решения.
Если есть желание сделать хард, щекочущий нервы, можно попробовать добавить таймер на прохождение каждой главы. Навскидку, по 50 часов (реальных) для 1,2 глав. По 30 часов для 3,4,5. И 10 часов для 6 (Ирдорат).
Если игрок прошляпил время - гейм овер. Если сберег, пройдя главу быстрее - для следующих глав будет добавлено сэкономленное время. Можно даже сделать эффект добавочных минут при получении бонусов от еды или званий во время прохождения.
Но при этом заблокировать систему от легкого взлома ГВЕ и другими способами.
Для начала можно сделать счетчик игрового времени и записывать данные в дневник (через диалог). Оценить, сколько времени занимает прохождение главы в среднем на харде. И дальше включить полную систему.