В целом, справедливо будет предоставить выбор использовать или не использовать плагины самим игрокам, ничего не имею против упрощения игрового процесса, но к сожалению, зачастую это ведет и к уменьшению радости от игрового процесса.
Человеку, поигравшему с плагинами, на мой взгляд, уже невозможно вернуться к игре без них.
К примеру в данном моде в 1-ом прохождении интересно находить все тайники и пасхалки самостоятельно. Однозначно рекомендуется не пользоваться Локатором и Огонькём/Автолутом, чтобы игровой процесс был более интересным. Авантюризм исследователя и последующая радость от находок доставляют искренне удовольствие и наслаждение и действительно вознаграждают игрока.
Во 2-ом и более прохождениях - уже на ваш выбор.
Касательно циферок здоровья и шпионажа за характеристиками мобов - согласен, это напорядок упрощает игру, немножко убивает исследовательский интерес, но с другой стороны, присутствие в игре пушек и абилок с чистым уроном нивелируют данный момент, можно всех дубасить одной и той же абилкой/пушкой. Тут тоже на ваш выбор.
Сама суть Готики в неповторимой атмосфере, и ради того, чтобы погрузиться в этот мир мы и играем и здесь плагины наподобие Свободных телепортов больше разрушают атмосферу игры, нежели как то упрощают геймплей, незаметно для себя начинаешь становиться все более нетерпеливым, ловишь себя на том что делаешь все быстрей и быстрей, скачешь туда-сюда как угорелый. Это как залпом выпить коктейль, забыв при этом, что сама суть коктейля состоит в том, чтобы неспешно наслаждаться вкусом. Все же мы играем в игру, а не пытаемся побыстрее закончить челендж. Тем более, что в игре хватает встроенных свитков перемещения.
ДиректХ тоже влияет на атмосферу, совершенно меняя восприятие игры, но мне нравится как светит рассветное Солнце и как тени деревьев создают причудливые узоры, особенно в Болотах, это скрашивают моё путешествие по Острову и является частью моей Готики.
Не в обиду разработчику плагина Помощник вора, ведь он хотел всего лишь упростить жизнь игрокам, но я считаю что данный плагин способствует умственной лености, ведь вдумчиво запоминать комбинации замков, которые вскрываешь и держать в памяти имена тех, кого ты еще не обворовал значительно сложнее, но зато это отличная разминка вашей памяти и ни разу не рутина.
И еще я совершенно не могу уже играть без Ремастера анимации, с ним, кстати, игра усложняется, в бою он делает движения героя более неповоротливыми и неуклюжими, к примеру, уже не получится быстро спамить удар-стрейф-удар или быстро контратаковать после блока/отскока, после любого действия следует незначительная, но пауза, также скорость однорука в целом снижена и ослаблена комбинация уровня Боец и уже не пофинтишь особо против нескольких противников. Пропадает быстрый отскок двуручника на уровне Боец, который имеется в моде, но на уровне Мастер имеется похожий встроенный. Хардкорщикам я бы его рекомендовал. Но чтобы действительно заценить данный плагин нужно поиграть в мод на первую Готику "Долгий путь домой", у которого, кстати, тот же самый автор, чтобы ощутить прелесть вдумчивого боя и планирования общей картины на несколько мгновений вперед.
Касательно Тухлика согласен - имба, которую нужно ослабить до 1-го применения в сутки или вообще убрать из игры, заменив на флакон зелья невидимости. Хотя я сам применяю его только для того, чтобы забрать записку Халвора и быстро собрать кровавые чаши. Но квест с чашами он руинит конкретно. Кстати инвиз в директХ все же автор подправил и героя теперь видно
Благодарю, если дочитали мою нудную болтовню, всем Добра!