Вообще, разные заклинания нужны для разных действий. Даже в фильмах если смотреть, то одно заклинания для убийства, одно для света, другое для забвения. Зачем аналоги? Если одно заклинание справляется со своей задачей?
В играх же придумали школы магии и тип урона. Вот от этого и надо было отталкиваться!
Было бы замечательно, если бы все виды заклинаний были у всех - гуру, некры, маги воды и огня... А сами гильдии различались только квестами и своими жизненными реалиями. Хотя по одному мощному заклу и можно было бы добавить каждой гильдии - как отличительный знак.
Ну и снизить цены всех рун с добавлением инты после обучения каждой.
После этого игра бы стала более интереснее. Одного монстра бьем одним заклом, так как у него защита одного типа, другого - другим.
А сейчас у нас так: качаем самый крутой закл и валим всех подрят, да еще эти тысячи монстров ресающихся каждую главу...надоедает.