После знакомства с Г1, Г2НВ открыл для себя моды. Мелкие не привлекали, да и правки в то время были так себе.
Вышел Глобал мод. Помню, как искал переход в Долину Древних. Как глючила лестница в башне. Играл в свое удовольствие: медленно, размеренно. На Глобал – модов не создавали. Сначала ждали новых версий от разработчиков, потом...
Вышло Возвращение 1.0.
Удивила овечка, ставшая волком. Удивили и другие новшества. Почему-то именно В1, а не Глобал мод, открыл русскоязычным игрокам глаза на то, что можно и нужно делать модификации покрупнее. Или подтянулось поколение тех, кто умел и хотел?
Вскоре появился неофициальны патч от ДастиХоффмана, потом В1.1 с правкой багов. Стал ждать В1.2.
Появился Ребаланс и его ветка. Играть интересно, но с трудом успевал, так как новое крупное обновление выходило примерно к моему прохождению 4-5 главы предыдущего. Появился МП, ветка Гильдий-Путей.
И все взяли за основу В1.
Сложилась ситуация, что более-менее заметные русскоязычные моды разрабатывались на основе Возвращения.
Дарк сага, Лхивер и прочие "новинки" - следующее поколение модов, взявшее за основу НВ.
Есть ли минусы в В1.1? Как пишет сам разработчик - есть. По В1.0 и 1.1 понятно - пробные варианты, набирался опыт, набивались шишки из-за непонимания, что именно берет на себя движок игры. В готическом модостроении есть немало исключений из правил, которые приходилось обнаруживать на собственном опыте и учиться искать обходные пути.
Что-то до сих пор не удалось исправить.
В2.0, даже при идеальности, будет встречать недовольство. Причины:
1. Дополненный мир игры. С одной стороны это дает возможность расширить рамки острова (локаций, гильдий, монстров, сюжетов), с другой хранителям ЛОРа легко ткнуть в то, что Пираньи могли подразумевать нечто другое, оставляя зацепки.
2. Продолжительность прохождения основного сюжета. Для В1 он вырос по сравнению в НВ. Для В2 вырос еще больше. Те, кто хотят пробежать по главам, накрутив статы ГГ марвином, чтобы не отвлекаться на второстепенные квесты, не получат ни Марвина, ни возможности быстро прыгать по локациям. Скоростного прохождения за 42 минуты, как было с Г2 здесь физически не получится.
3. Сложность игры. Игра сложнее, чем ванильная Г2НВ. Сложность в порезке халявы, переводе бесплатных или ненужных плюшек на те, которые открываются квестом, победой над монстром или просто исследованием карты (перепрятаны в другие места). Для новичков подобная сложность игры непривычна. Для старичков сложность в том, что старые схемы игрового процесса специально порушены. Выносливость не даст вести бой бесконечно. Если ГГ не справится с противником до исчерпания шкалы, он проиграет бой. Прокачиваемые навыки и статы стали более востребованными. Отмахнуться не получится, разве что отказаться от некоторых навыков специально при выборе прокачки.
Станет ли В2.0+АСТ новым русскоязычным флагманом? Несомненно. Учитывая планы Тразеге на Готика... начало, получится дополнить и первую часть игры, совместив ее с В2.0.