- Регистрация
- 28 Май 2013
- Сообщения
- 726
- Реакции
- 472
- Баллы
- 164
- Лучшие ответы
- 0
В чем проблема допилить весь функционал ванильной в2 до того видения, которое есть у разрабов 2 гильдий? Есть АСТ, есть исходники ванильной в2....делай, не хочу...к тому же как я понял, там настольок все планируется поменять, что наверно от в2 то ничего и не останется в итоге.
Я бы не сказал, чтобы там что-то такое кардинальное планировалось...
Ну а негативная сторона в том, что те, кто зохочет повторить в сабмоде аст-шные нововведения, будут вынуждены изобретать велосипед. Зачем? Ради чего заставлять людей повторно выполнять уже выполненный труд?
Ну одна из причин именно потому, что этот "контент" на корню убьет всю сущность и задумку В2 и превратит ее в нечто совсем иное, чем это изначально планировалось ее создателями...
код будет закрыт до выхода последнего
____________________________________
P.S. На правах филофского оффтопа...
Несколько минут назад пришла в голову мысль, что с позиции любых разработчиков фанатских модов на любые игры с "открытым" пространством для модмейкинга не совсем этично делать свои моды закрытыми по той простой причине, что сначала эти разработчики используют открытый (!) инструментарий игры в своих целях, а потом ставят на него клеймо, запечатывают и говорят "никому не дам". Т.е. получается некое двуличие, двойные стандарты (сам охотно воспользуюсь открытым инструментарием девелопера, но плоды своих трудов закрою).
Авторское право приплетать сюда глупо. Во-первых, сфера модмейкинга некоммерческая, во-вторых, если кто-то что-то стащит к себе в мод без разрешения, косо посмотрят на него, а не на автора (а кто-нибудь по-любому заметит, что вещь была утащена). И, опять же, если кто-то сделает лишь небольшой сабмод на крупный мегамодище, все равно будет понятно, кому принадлежат основные заслуги, а кому - второстепенные.
Тру-гении не боятся лишиться своей минуты славы. Главное - своевременно указать свое авторство, а кто потом что будет из него заимствовать/менять/дорабатывать - это уже их проблемы. Другому гению заимствовать не придется, он и без него справится, т.ч. конкуренция гарантирована в любом случае. Нуб же сделает все так, как животные, варившие компот в одном детском рассказе, собрав все самое вкучное - кусок колбасы, кочерыжку от капусты, что-то там еще - но получив в итоге несъедобное Г, которое никому не захотелось есть. Т.ч. с этого фронта в любом случае не стоит ожидать опасности.
Особенно все это касается некоммерческой, фанатской сферы. Все-таки все те, кто трудятся в данной области, работают не на себя, а на комьюнити. Точнее, разработчики могут делать мод "для себя любомого" (тот, в который они всегда мечтали поиграть), но на этом все заканчивается. Финансовой прибыли нет, а моральная (слава, известность, благодарности) в любом случае настигнут разработчика, будь его мод хоть открытым, хоть закрытым. Единственное условие - культура соблюдения авторского права в обществе - чтобы создатели саб-модов или те, кто используют те или иные ресурсы из мода, указывали, у кого что позаимствовали. Такая же культура сейчас существует даже в России (не говоря уже о Западе), и пока что в 99% модов, что я встречал, я видел упоминания тех, у кого что было взято (даже если это было взято без разрешения).
Т.ч., на самом деле, не логически, не этически, я не вижу поводов закрывать исходные коды модов.