Я тебя умоляю...
. Одно дело делать сабмод на отвлеченную от сюжетной линии тему без четко проработанного и главное хотя бы малость интересного сценария на протяжении +3 глав, взаимодействия всех персонажей игры, а не только посредством простых "пошли" с парой тройкой неписей с нераскрытыми характерами (ботами), сохранения хоть какого нибудь подобия баланса на поздних стадиях этой сюжетной составляющей + второстепенных квестов, многие из которых должны вытекать из твоей главной линии и прочее, прочее прочее. И почему то на протяжении уже многих месяцев, плавно перетекающих в годы. мы до сих не наблюдаем хотя бы намека на подобную альтернативу. Видимо потому что работа занимает от силы месяц, да
так что это все шапкозакидательство и бровада. На самом деле же годная альтернатива займет как-минимум год + тесты.
Ничего не понял.
"Одно дело" я вижу. А где противопоставление?
Причем тут боты? Где боты? Кто говорил о ботах с нераскрытыми характерами?
А не наблюдаем мы потому, что большинство готово лишь помечтать "ах если бы..." и "как было бы здорово...", просто не желая сесть, разобраться и поработать, а не потому, что здесь что-то чрезмерно сложное.
И, кстати, любители поговорить о "годах" и "громадинах" своими словами вносят посильный вклад в бездействие комьюнити.
Человек, который, быть может, уже подумывал о том, чтобы сесть за скрипты и что-нибудь сварганить (или хотя бы сесть на MS Word и написать сюжет), прочитает пост о том, как все сложно, и сколько лет это займет, и точно уже никогда не сядет за реализацию своих задумок.
Не надо усложнять действительность без необходимости.
"Каркас" Г2 останется неизменным при добавлении альтернативки. Никто в здравом уме не станет репозиционировать шныгов или перекладывать растения. Трогать 1-ую или 2-ую главы так же не очень целесообразно. Количество же побочных квестов в более поздних главах не столь велико, чтобы их пропуск создавал резкий перекос баланса. Пары десятков квестов от орков (и пр. сторонников тьмы) будет достаточно.
Проработка пары дюжин новых неписей - это не так сложно. Не нужно проименовывать всех орков и прописывать для всех их по 10 диалогов. Можно, конечно, но, опять же, это уже из оперы "нет предела совершенству".
Можно потратить и несколько лет, в корень переделывая Г2 под темную линию, но для просто хорошей альтернативки столько времени не нужно.
Основные проблемы, которые вижу лично я - компенсация теряемой экспы за неубиенных орков (А нужна ли она вообще? Разбить палов проще, да и драконов у них нет.) + создание челленджа/ограничений на "хорошей стороне", чтобы игрок просто не вынес всех людей в первой главе и не закончил игру. Понятно, что тупым обессмерчиванием решать вопрос глупо, т.ч. нужно креативить.
Но и то сходу на базе Возвращения можно придумать несколько вариантов:
1) Форт палов - отдельная, перекрытая лока, а значит ее можно вынести в более поздние главы как один из последних объектов для штурма.
2) Оправдание пассивности орков и их потребности в ГГ - сложность прямого штурма (а значит, требуется небольшая перестановка неписей - к примеру, выставление на стенах арбалетчиков - и добавление дополнительных укреплений).
3) Какие-либо подкрепления оправдать сложнее. Максимум, что тут можно задействовать - стратегический запас палов с
Адармоса Этлу.
Вообще, сюжет напрашивается такой:
1 глава без изменений, выбор гильдий тоже. Белиару не нужен хлюпик-ГГ, да и переделывать слишком много.
2 глава тоже. Конфронтация с Вороном сохраняется, ибо он - тот еще сумасшедший, считающий себя избранным Белиара. Лишний конкурент ему не нужен.
Туда же ДР. ГГ обходит шахты, выясняет обстановку, понимает, как все печально, и в нем закрадываются подозрения насчет выбора стороны.
3 глава - ищущий у Прохода не нападает на ГГ, а говорит ему, что Белиара привлекли его деяния и способности (можно в требования такого диалога выставить также определенный уровень кармы Белиара) и предлагает ему перейти на сторону тьмы. Способ убеждения зависит от гильдии ГГ:
Наемник - обещание денег и власти (с позиции оригинальных диалогов Г2, ГГ-наемник всегда думает о деньгах)
Маг огня - аргументация "вы ничем не лучше нас" и напоминание ГГ, как из-за его амбиций погибли другие послушники в ходе испытания огнем.
Ополченца - аргументация "тебе никогда не стать паладинам", "ты не можешь рассказать им правду о своем прошлом", "они никогда не примут в своей орден уголовника", "они презирают таких, как ты".
Некра и укурка - тут и так все понятно.
Мага воды - тут сложнее всего. Надо подумать... пока приходит в голову лишь вариант "хочешь до конца жизни якшаться с этой кучкой старых пердунов, копаяся в развалинах?".
Наш ГГ-плохиш соглашается. Ищущий в качестве проверки дает ему задание выкрасть амулет Инноса из монастыря, а остальные ищущие становятся к нему нетрайльны. Также Ищущий говорит ГГ, чтобы тот раньше времени себя не выдавал, тем самым навешивая запрет на выпиливание людей различных фракций (если же ГГ все-таки этим займется - в следующий разговор Ищущий нападает на него за неподчинение приказам, и сюжет будет завален).
ГГ докладывает Хагену обстановку в ДР, получает письмо-разрешение, идет с ним в монастырь. Там Пирокар либо сразу выдает ему глаз, либо можно усложнить (Пирокар почуял неладное в ауре ГГ и отказался выдавать амулет) - тогда будем красть амулет из сокровищницы. Или можно покреативить и, например, засунуть его за статую Инноса в комнате с Серджио (а статую сделать мувером), и тогда ГГ сначала надо будет выяснить, где находится амулет (диалоги-диалоги-диалоги), а потом уже достать его. Вариантов много, тысячи их.
С Ксардасом пока все по-старому. Хотя можно добавить в диалог нотки подозрения ("что-то в тебе изменилось"). Остальные гильдии/люди пока в тех же отношениях с ГГ. Орки все еще враждебны.
Итак, ГГ тырит амулет, отдает Ищущему. Тот "принимает" ГГ на сторону тьмы, орки перестают быть враждебными, но люди еще не становятся. Ищущий говорит ГГ о том, что встретится с ним в ДР. Начинается 4-ая глава.
В ДР сделать 2 базы темных сил. Первая - Ищущие в, например, старой башне Ксардаса. Если ГГ вступит лично к ним, будут обучать его магии, продавать свитки и т.д. Побочные квесты прилагаются.
Вторая - база орков (для ГГ-воинов). Можно использовать город орков (который до этого момента должен быть недоступен). То же самое - учителя, торговцы, доп. квесты прилагаются.
Итак, ГГ встречается с Ищущим в старой башне Ксардаса, бла-бла-бла, тот ставит его перед выбором базы, после чего посылает к Главному Орку обсудить вопрос захвата крепости в ДР. Тут, опять же, вариантов много. Можно потребовать от ГГ самому вынести крепость (ох уж эти ленивые командиры), можно попросить открыть ворота и т.д. Уничтожение ОНД выносится в побочный квест (а можно и в основной, если их побольше притащить в долину и представить не как кучку шутов, а как реальную опасность).
Так или иначе, суть 4-ой главы - выпиливание ОНД и крепости. В Хоринис в 4-ой главе ГГ вернутся не может (можно поставить триггер, шевелящий ногами ГГ в обратном направлении со словами "там мне пока делать нечего"), либо придумать любой другой ограничитель.
Далее. 5-ая глава. В Хоринисе за время отсутствия ГГ все всё поняли и глубоко опечалились. Все люди становятся враждебны ГГ. Монастырь закрыт, входы в город перекрыты решеткой, на стенах арбалетчики (над перекрытием морского пути надо подумать, на место телепорта руны можно положить выдвигающиеся шипы - типа палы специально для ГГ ловушку приготовили). Верхний квартал перекрыт решеткой, и большинство палов собралось там. Наемники отступили в башню Декстера (укрепленую, примерно как у меня, но тоже с решеткой) и засели там. Ксардас куда-то исчез.
Тем временем Главный Орк поясняет ГГ, что послал в Хоринис авангард. По всему Хоринису респавн орков и людей-ящеров (можно даже не особо трудиться с его исправлением), а также орки разбивают большой лагерь у Прохода.
Первые цели ГГ - захват ферм и вынос лагеря укурков и лагеря охотников (можно с помощью орков из лагеря у Прохода). Фермеров, кстати, можно не убивать, а обращать в рабство. Убийство магов воды в Ярике - опциональный квест в 5-ой главе.
После ферм, охотников и укурков - вынос наемников в башне Декстера. Прямой штурм неадекватен, т.ч. ночная стелф-миссия. Как сейчас у меня, несмотря на стену, можно пробраться в обход моста по узкому выступу на скале, так и там сделать.
Далее - маги огня. Вот тут надо думать, как обыграть штурм монастыря. Вариант - орочьи шаманы телепортируют ГГ в подвальную бибиотеку, не защищенную Инносом. Но снизу тогда надо будет приделать еще один рычаг для открытия стенки с книгами. В монастырь помимо магов понапихать каких-нибудь призванных в помощь существ (будь то големы или какие-нибудь сильные духи, похожие на паладинов).
После монастыря - город. Тем временем оттуда убираются все паладины. Вырезаем мирных жителей, узнаем, что Ксардас предупредил паладинов об Ирдорате, и те в последней надежде направились туда, желая нанести удар в сердце врага (вот только как направились - не знаю... корабль из зена не вырежешь, т.ч. разве что Ксардас их как-то телепортировал).
На Ирдорате позиции орков разбиты, вместо них прорубаемся через ряды паладинов, магов огня (пару штук можно вытащить из монастыря) и призванных существ. Финальная конфронтация - Дракон-нежить, окруженный толпой паладинов. Надо убить их раньше, чем они убьют его. Дракон благодарит ГГ, фсе, конец.
Ну и что, очень долго это реализовывать (если не просто ответить на автомате, а вдуматься)? Или прям такой уж примитивный и несносный сюжет?
Только при оценке прошу учесть, что это писалось менее, чем за час.
P.S. Остаются Хранители. До 7-ой главы все, как и раньше (они же типа нейтральны, т.ч. им пофиг, за Инноса ГГ или за Белиара).
Далее, как вариант - после спасения дракона-нежить появляется какой-нибудь хранитель (или несколько) и одним заклом убивает ослабшего дракона. После чего говорит ГГ, что планирует уничтожить всех орков в Хоринисе (возвращаемся к канону, что орки служат Белиару, а не хранителям). Итого в Хоринисе противостояние орки vs нежить, призванная хранителями. ГГ возвращается, наводит порядок, выпиливает хранителей. Теперь точно конец.
Это если максимально сохранять баланс между оригиналом и нововведениями.
Ну а если в корень все менять, можно много чего придумать... вот только стоит ли?