Профильные статы вводили, чтобы облегчить их прокачку за счет перераспределения требований по ЛП в те статы, которые не нужны при данном билде или в данный момент.
Если докачать первый стат до 50+ за ЛП, когда начинает работать эта система, второй будет развивать до такого же уровня "дороже". Если он сравнится с первым, здесь нужно уточнять у Тразеге. Или снизит расход на след. подъем для обоих статов или только для первого. (Зависит от условий сравнения > или >=)
Таким образом, все нужные навыки выгодно докачивать до 49 и потом преодолевать барьер, включающий эту систему.
Однако оптимальная стратегия зависит от скорости набора уровней и тщательности прохождения территорий (квесты и плюшки в локациях). Так что какие-то статы в начале игры достаточно будет развить до 30, а не до 49. И остальные ЛП потратить в другом направлении (повышение навыка владения оружием, повышение выносливости, повышение макс. жизни, изучение прочих навыков и умений)
Зелья, таблички и бонусы в этой системе не участвуют. Считается только прокачка за ЛП.
PS Возможно, что-то изменилось в АСТ версии.