Ловкость>сила, как минимум потому что ловковть очень многое даёт и вне боя. Одноручки>двуручки, скорость всё же решает, а оружие достаточной длинны чтобы это имело роль получается к тому моменту, когда это уже не так важно. Да и лейтовые одноручки тоже весьма длинные. Спор сабли vs шпаги как-то не имеет смысла, ведь можно брать и то и то по ситуации, но я предпочитаю шпаги просто из-за пробия, на укс сабли выглядят слабее.
А лично мне очень нравятся мили-маги с мечом и шитом. У них по сути все статы дают бонус, и они очень гибкие. И лечение, и контроль, и аое, и выживаемость. Правда такие билды больше под нСНК.
Я ещё замечу, что милишники из АБ\НБ превосходят милишников из Возвращения на качественном уровне из-за возможности обходить блокирующих шкелетов. И играть за них соотвественно интреснее\приятнее, а наёмники на дне.