Хроманин - лишь наиболее яркий пример. Вопрос более фундаментальный - тенденция к вырезанию контента и упрощению игры. Раз за разом уменьшается респ, режутся статы врагов, упрощается боевка с боссами (например, удаление невидимых арен) и т.д. Один подход - больше контента, больше хардкора. Второй - меньше того и другого, упрощение игры во всех ее аспектах.
p.s. Вот буквально свежий пример. Обнаружил значит, что Орто был злодейски умерщевлен ради кармы и наживы. Следовательно, квест с Сильвио и кораблями завален. Но я же не требую сделать так, чтобы этот квест нельзя было завалить. Сделал грязное дело - получи последствие. Это - нормальный геймдизайн. Игрок не должен иметь возможность при любых своих действиях выполнить 100% квестов.
Вся сложность обычно сводилась к нахождению камушка, на котором босс (или стайка снепперов) не может достать героя. Вон целые темы посвящались видеогайдам (!!!) "Как расстрелять демоникона в храме слез через решетку", "Три сейв-спота в комнатушке Иле-Силя" и "Техника правильного баганья Азгалора".
Невидимые арены - это попытка бороться с данным явлением, но решение вышло хуже проблемы. Телепаты то в отпуске, и опять на форуме появляются гайды в стиле:
"Отсюда начинается самое интересное.
Теперь работает тактика удар-отскок. Правда, если мы коснемся стены арены(или даже очень сильно приблизимся к ней), демон призовет скелетов.
Для избежания этого я использовал отскок с поворотом мышью вправо." (c) кто-то
Или вот например пещера друида и термоядерные кабаны с минибоссом прямо перед ней. Их все приличные люди водили в лужу и там ковыряли по полчаса. А потом их перенесли подальше - и их стало можно убивать по нормальному в более поздних главах.
К чему я веду - раньше "хардкор" обходился багами и недоработками движка, а те места где такое не прокатывало по праву считались раковыми и кошмарными. Сейчас же (спустя 5 лет нерфов) наконец-то можно играть а не искать баги или пользоваться уже найденными.
З.ы.
Нормальный геймдизайн - дать альтернативный способ найти бортовой журнал (пусть спавнится на корабле в случае смерти Орто, либо сразу, с учетом того что его оттуда никто и не выносил).