Поиграв в "новый баланс" на кошмарном сне я пришел к выводу, что слово "баланс" можно смело убирать из названия. Идея, конечно, замечательная, но сделана очень топорно и для многих классов она совершенно не годится. Особенно новый СнК НЕ ПОДХОДИТ для режима "кошмарный сон".
Прежде всего, колличество урона для основных параметров силы, ловскости, маны в начале игры нормальное, но вот дальше увеличение стоимости параметров происходит очень медленно из-за чего параметры растут очень быстро, но при этом прокачка здоровья и боевых навыков вообще никуда не годится. Параметра интеллекта вообще нет в СнК, хотя этот параметр тоже важен для многих классов, даже для таких как паладин и страж.
В итоге, лучник, который качается чисто в лук и ловкость уничтожает все живое, а боец не сможет даже вкачать адекватное колличество ХП, что бы выдержать 1 удар. в итоге всю первую и вторую главу ты вынужден бегать с луком\арбалетом, иначе ты просто не выживешь, ибо баланс не позволяет. И даже не важно какие на тебе доспехи, ибо без хп никакой доспех не поможет. Как поднять ХП в 1 главе. есть 3 основных варианта: СНК, пироги теклы, прокачка за лп. еда, книги, мобы дают просто смехотворное колличество хп, что даже рассматривать их нет смысла (что тоже не очень хорошо).
за всю первую главу я смог собрать всего 80хп от СнК, 60 хп с пирогов и за лп можно прокачать сколько жаба не задавит, а давит она всегда, ибо тратить по 1 ЛП на 10 здоровья - это полный зашквар, когда ты знаешь, что дальше здоровья будет тысячи и эти 50-100 хп не стоят 5-10 лп.
В итоге за 1 главу ты набираешь 200-250 хп + от доспехов ~50. итого 300 хп, которые простой глорх на КС сносит 1 ударом вдоспехах наемника. ОТЛИЧНЫЙ БАЛАНС!!! конечно вы сейчас скажете, что есть же много способов убить, например свитки, лук+камень и тд. Но скажите мне тогда, для чего в игре класс ближнего боя, если пол игры мне придется шкериться по камням с луком или качать войну ману для свитков?
Получается, лучник имбует, маг имбует, боец кормит кротокрысов. да, есть мувсеты, что бы убивать варгов не теряя хп. но когда врагов несколько или ты чуть ошибся - ты смотришь окно загрузки.
Вывод: новый снк в новом балансе подходит только для обычной сложности. Играть на КС с новым снк - это как есть суп вилкой. можно, но не нужно.
Следовательно надо что-то с этим делать:
1. Увеличить прирост стоимости силы, ловскости, маны за очки урона на 20-25%,
2. уменьшить стоимость НР и выносливости на 20-25%
3. уменьшить стоимость боевых навыков на 10-15%
4. Добавить параметр "интеллект" в СНК (ибо тогда магу остается вкачивать только 1 параметр, когда тому же войну надо качать 4 параметра)
5. Можно сделать для готической сложности начало со 100хп и 100 выносливости и все статы по 5, а для КС 50 хп и 50 вын. и все статы по 1. Тогда дисбаланса будет меньше при игре на разных сложностях.
6. В самом начале нужно оружие для любой сложности. Бегать от мух с кулаками - это занятие для любителей мазохизма, а не готики. по этому можно добавить в башню Ксардаса 2 новых оружия - например, ржавый кинжал (50 дальность, 5 урона, 0 требований, силовой) и ржавая кочерга (50 дальность, 5 урона, 0 требований типа рапиры). что бы на КС не бегать с кулаками. (мазохистам никто не запрещает)
7. увеличить\переделать бонусы за сдачу книг, мобов и тд. 2-3 хп за книгу или моба - это просто смехотворный бонус. уменьшить требование яблок к пирогу теклы.
8. Уменьшить колличество хп от других источников на высоких уровнях, таких как скрижали и компоты. и тд.
9. Уменьшить требования навыка для начальных луков. 25-30 навыка для лука с уроном 70-80 - это бред. для улучшения баланса урона от лука можно уменьшить доп урон от натяжения.