У ловкачей плюсов побольше в плане выживаемости, наверное. Тяжелая броня ведь полностью фиксированная на выдаче определенного АС и выше вы его никак не разгоните, а бонусы с разных предметов не с одинаковыми модификаторами не складываются (в определенный момент тот же спелл Брони мага станет бесполезен, если персонаж имеет все типы модификаторов повышающих АС). У ловкача высокие спасы на рефлекс, чаще всего вражеские заклинания чекают рефлекс для уклонения, ловкачу это пережить будет легче, да и о ловушках можно не париться (если это игра в соло, а вы их не видите своим классом и не умеете обезвреживать, зачастую придется по ним пробегать). =)
АС будет повышать броня, рост акробатики, и предметы, в чем преимущества даже с предметов - пояс ловкости дает еще эффект свободы, полный иммун к параличам и замедлениям, в то время как пояс великана просто прибавляет силу. Ловкость прибавляют еще перчатки и ботинки. Каждые 5 очков акробатики повышают АС на 1. И когда персонаж достигнет ограничения в 8, можно переходить на типы брони которые вообще не имеют штрафов к этому бонусу.
Ловкач может себе позволить взять баланс боя и улучшенный баланс боя, что даст ему сразу же +10 к АС, а атаки не сильно пострадают из за высоко разогнанной ловкости (если имеем фит на легкое оружие). Бонус атаки итак будет высокий, мы ведь говорим именно о воине-ловкаче. На самый худой конец можно дать еще щит чтобы еще повысить защиту. На деле если взять 40 лвл, у нас будет примерно + 12-13 АС с Акробатики, +10 с баланса боя, и + 10 с модификаторов ловкости, добавленное к стартовым 14-и.. И это только природное АС, без какой либо магической брони!
Добавлю что в игре очень много врагов и ловушек, которые понижают вам Силу. Яды и Проклятия бьют по Телосложению, но чаще всего вам снижают Силу, всякие теневые демоны, маги, аллипы, и прочие мутанты. Им достаточно всего одного раза коснуться, и сила падает. Разогнать свое АС чистому воину в тяжелой броне не так то просто, я ведь играла вэпон мастером, и до Андердарка и 20+ уровней нормального АС и нормального снаряжения в игре нет. Если персонаж с двуручем или с дуалами, у него нет щита, его очень часто касаются такими вот снижающими Силу атаками, и всё, беда. =))
А ловкость может снизить только опутывание или паралич, но уже во второй главе первой кампании можно взять пояс Свободы, и больше ничто в игре вам не опустит вашу Ловкость =)
Не забывайте еще и про навык Парирования, который на высоких уровнях очень классно раскрывается, такой ловкач в дуэли 1 на 1 любого бойца завалит, пока тот двадцатку не выкинет. И даже в толпе начинает чувствовать себя комфортно, там ведь парируется количество атак равное количеству атак за раунд самого персонажа.
Имхо ловкач более мобилен и выживаем, можно сказать что ему проще преодолеть разные игровые неприятности, воина же легко могут опустить снижением Силы, да и свое АС он так сильно не разгонит, нет брони - нет защиты.
в НВН 2 престиж Дуэлянта вроде вполне нагибной, жаль только в первой части его нет.