Я конечно могу сделать так, чтобы Дурас сражался только в ближнем бою без перехода к дальнему.
Я тут вижу два варианта: либо оставить как есть, либо каждого компаньона сделать уникальным в плане сражения. Допустим, ближний бой: Дурас (меч+щит), Бестия (меч-пила) и Аркс (двуручный молот). Дальний бой: Рэй (ружьё), Кайя (магия) и Фальк (бластер лазер/плазма).
Если играешь за изгоев, то изготовление их боеприпас и гранат я поправил, сейчас стало немного лучше и дешевле чем их покупка.
Не, я не это имел в виду. Я конкретно про разницу в нахождении боеприпасов и покупке/крафте. Допустим, в той же Готике я могу экономить боеприпасы, искать их, лутать с трупов и так далее. Либо, если я не хочу заниматься экономией и сбором по 5-10 стрел/болтов, то я просто куплю и всё. В Илексе в этом случае как бы выбора нет. Тебе придётся либо не пользоваться оружием дальнего боя, либо всегда 100% покупать и крафтить боеприпасы. Как бы выразиться... Когда лутаешь какой-нибудь дом или ящички, то так приятно найти 15-20 стрел/болтов. И совсем другая ситуация, когда ты находишь 10 жалких энергоячеек, когда потратил 50 на зачистку...
Насчет самоцветов могу изменить количество вот, так: 2 маленьких в 1 средний, 3 средних в один большой. Даваемые ими бонусы можно сделать немного полезней.
Можно сделать так: 2 маленьких = 1 средний. 4 средних = 1 большой. В таком случае будет иметь смысл искать самоцветы и при этом большой сможешь получить примерно к середине игры, что не лишит их смысла. К концу игры можно собрать 2 больших.
Балансить нужно аккуратно. При этом бонусы не равны между собой, насколько я понял. Нужно знать точные показатели, чтобы давать бонусы.