Думаю, нужно сразу предупредить, что мне не удалось найти гайдов в интернете по хотя бы основам модостроения г3, поэтому пришлось действовать интуитивно. Следовательно, инструкция, скорее всего, будет не совсем точна и не будет лишена недочётов.
1. Для начала скачиваем распаковщик-запаковщик файлов г3
отсюда, а также
этот редактор для изменения распакованных файлов (достаточно скачать только g3dit_1.9.4.zip и распаковать в удобное место).
2. Далее в папке с модом LTM (Z_LivelyTownsMod) необходимо распаковать архивы
Templates.m0x и
Templates.n0x (на самом деле не знаю, нужно ли вносить изменения в оба этих файла, но когда изменил только
Templates.m0x эффекта это не дало; возможно, достаточно изменить только
Templates.n0x). Для этого запускаем
G3PU.exe, опционально меняем язык на русский во вкладе "Settings", далее в поле "Имя файла:" указываем путь к
Templates.m0x и в поле "Корень пути:" указываем путь куда хотим распаковать файл (лучше создать пустую папку для этого, чтобы ничего не потерять, когда будем запаковывать) и нажимаем "Извлечь всё". Затем всё тоже самое проделываем с
Templates.n0x с распаковкой в отдельную папку. Папки лучше называть m0x и n0x соответственно файлам, чтобы опять таки ничего не перепутать.
Важно! Если вы указываете путь к файлу через проводник (путём нажатия на "...") и в окне проводника нужный файл не отображается, необходимо в выпадающем списке в правом нижнем углу (там, где написано "Gothic3-PAK...") выбрать нужное расширение ("Gothic3-MOD...", "Gothic3-NOD...").
P.S. Для сборки игры без модов, которые добавляют свои файлы с именем Templates.* нужно распаковывать и редактировать файлы Templates.* в папке с игрой в папке Data. Только их там может быть много и я не знаю, нужно редактировать их все или какой-то конкретный, сам этим не занимался...
3. Теперь запускаем
g3dit.exe (
должно быть установлено ПО Java, причём у меня заработало только когда поставил версию x64, по умолчанию с офф. сайта x86 ставится; скорее всего нужна та версия, какой версии у вас windows), в верхнем меню нажимаем "Datei", затем "Offnen" идём к нашим папкам с распакованными фалами и находим по пути "...
\Magic\Magic_Spells"следующие фалы:
Magic_Spells_Adanos_Spl_FrostWave.tple (ледяная волна) и
Magic_Spells_Innos_Spl_HeatWave.tple (волна пламени). Причём выбираем сначала один файл, затем переходим к пункту
4, потом уже открываем другой файл и снова к
4.
4. Открыв файл, нажимаем в левом нижнем углу редактора на маленькую квадратную кнопку с буквой "P", переходим тем самым в окно свойств и, далее, в списке слева выбираем "gCMagic_PS", находим свойство "SpellTarget" и меняем его с "gESpellTarget_Caster" на "gESpellTarget_Focus". Теперь сохраняем с помощью Ctrl+S либо "Datei"->"Speichern", выскочит окошко - нажимаем "Ignorieren". Пункты
3-4 проделываем для обоих распакованных архивов
Templates.
5. Теперь изменённые файлы нужно запаковать обратно. Снова запускаем
G3PU.exe, в верхнем меню выбираем "Создание", выбираем папку куда распаковали
Templates.m0x и нажимаем "Создать", тип файла указываем Gothic3-MOD для m0x, и Gothic3-NOD для n0x (
не уверен, что это играет какую-то роль, но на всякий случай делаем так), имя файла "Templates" без кавычек, сохраняем. Тоже самое делаем и с папкой куда распаковали
Templates.n0x. Итого получаем два файла:
Templates.mod и
Templates.nod. Их нужно переименовать в
Templates.m0x и
Templates.n0x соответственно.
6. И, наконец, перекидываем наши изменённые файлы в Z_LivelyTownsMod с заменой (предварительно лучше сделайте резервные копии оригинальных файлов), запускаем Мод-Стартер и, скорее всего, лучше сначала удалить ранее установленные моды, а затем интегрировать их все заново (само собой вместе Z_LivelyTownsMod).
7. Запускаем игру и проверяем всё ли правильно работает.