Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 4.067
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 23.134
  • 78
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 3.655
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.616
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 Критика

DreamGothic

Командор
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
3.933
Реакции
1.810
Баллы
466
Лучшие ответы
4
#81
то какие есть жизнеспособные билды ?
Чистый воин/маг, вполне себе. Я лично, играю воином, с упором на двуруч. Только 10ур, вступил в ополчение, вкачивал сначала владение до 31, т.к без него не куда, обычные удары оочень слабо дамажат. До сих пор бегаю с Фалкасом, который подобрал на ферме Лобара, сила 50, жуки/волки/даже варги, убиваются довольно легко, если по 1 их оттаскивать. Пока брони нету, умираю с 1-2 ударов, если туплю. Вообщем, чистые билды на харде очень даже, а вот про гибридов забудь. В лане добить силу до профильного стата, т.к все бонусы будут увеличенными. :flower:

На счет оружия, я вижу в2 используются фишки мода гильдий, а значит у всех гильдий есть свои ветки ковки оружия, так-что по пушкам вроде тоже все отлично.

По поводу лп соглашусь с Алексом, зачем снизили до 10? столько всего учить надо, их не хватает даже больше чем золота. Вообщем, надеюсь тразик вернет старое значение 15.
 

Ян75

Командор
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
3.505
Реакции
838
Баллы
435
Лучшие ответы
0
#82
если правда то, что порезали на харде 15 лп до 10 лп, то мне интересно будет увидеть, как игрок в 3-й главе с ищущими будет бороться. :-\ нр теперь особо не прокачаешь - неужто ищущих порезали?
 

ire

ire

Наемник
Участник форума
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
688
Реакции
91
Баллы
89
Лучшие ответы
0
#83
В частности, двуручником можно пройти первые локи (Хоринис и Яркендар), но оружия для двуручника-мечника нет. Первое - фалькс - добавлено после 10+ напоминаний. Второго нет. Третье можно выбить из НПС. Четвертого нет. И т.д.
не совсем понял что это означает : первое, второе, третье, четвертое двуручное оружие - по дамагу классификация? фалькс кстати вчера нашел...
а как же двуручные оружия оригинала - их же было более чем достаточно в разных пещерах - с ними тоже двуручник-воин непроходим?

блин метался между уйти в чистые маги и уйти в чистого двуручника - теперь кажется уйду в маги...
 

AndreGAS

Постоялец
Участник форума
Регистрация
31 Дек 2014
Сообщения
96
Реакции
52
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#84
В общем, таки поставив Возвращение 2.0, поиграв на Легенде, и, самое главное здесь, посмотрев ролики других игроков, почитав отзывы тестеров и теперь уже почитав иные моменты и комменты игроков на релизе, созрел для написания стены текста по гейм-дизайну. Полностью осознаю, что, скорее всего, всем чихать на моё мнение и что буду, так же, скорее всего, заклёван адептами секты разрабов Возвращения 2 (никакого дизреспекта человеку с ником Adept, просто слово такое же).

Тем не менее, стена текста.

Готика - яркий представитель гибридного жанра Action-RPG и приставка action означает, что во главу угла поставлено именно "действие", т.е. то, чем игрок занимается 4/5, 9/10, 2/3 (выбирайте любое количество) времени, а именно: как он передвигается по миру, как прыгает, как протекает бой, какие у него есть способы нанесения и избежания урона, и какие на все эти действия есть ресурсы. Кто угодно может с пеной у рта доказывать, что в Готике главное отыгрыш и содержимое игры, но этот человек не сможет объехать тот аргумент, что независимо от его отношения к игре, львиную долю времени он будет бегать, исследовать и сражаться, сражаться, сражаться и, еще раз, сражаться, т.е. "действовать", быть "in action" (Action-RPG, помните?)

Когда любой гейм-дизайнер продумывает основополагающую механику своей игры, то в первую очередь он думает (по крайней мере, должен думать) об удобстве для игрока. Играть должно быть удобно. Не легко, не сложно, не "хардкорно", а удобно. Dark Souls предъявляет нехилые требования к рукам играющего, для многих игры этой серии - олицетворения хардкорности. Но никто не будет спорить с тем, что "хардкорить" в играх серии Dark Souls именно удобно (споры клаво-мышечников с фанатами джойстиков не трогаем, там принципиально иная категория).

И так в любой игре. Создавая основную механику игрового проекта (неважно, что это - шутер, экшн, квест, стратегия) гейм-дизайнер думает, в первую очередь, о том, насколько удобна для игрока эта система в освоении, в понимании, как она откликается на действия игрока. И только потом, когда система продумана и хоть как-то обкатана, на нее начинают приклеивать различные дополнительные механики, которые эту самую систему усложняют для создания вызова игроку. Если же система сложна тем, что тупо неудобна (нет отклика на действия игрока, не понятны механизмы взаимодействия различных объектов, банально отсутствует логика в каких-то основных моментах и т.д. и т.п.), и гейм-дизайнер вынужден вводить дополнительные костыли для объяснения или облегчения игровой механики, то этот гейм-дизайнер - рак.

Так вот, народ, в Возвращении 2.0 гейм-дизайн просран профукан на все 146%. Все эти жалобы игроков имеют одно общее основание - играть по-просту неудобно. И неудобно как раз-таки из-за костылей, которые были прикручены к системе, в которой изначально всё работало как должно. Да, во многом тут не столько ваша вина, а серьезная недоработка гейм-диза Пираний (банально приходит на ум совершенно убогая реализация двуручей как оружия). И вам бы сделать больше контента, да исправить недоработки по боевке (сделать бой некоторыми мастерствами оружия подинамичней). Но вы зачем-то прикрутили к недоработанной (но, тем не менее, работающей и удобной) системе новые, еще более кривые костыли.

И вот теперь мы перейдем к этим самым костылям.

Выносливость. Самый лютый костыль, который изначальной гейм-дизайнерской механикой не был предусмотрен вообще никак. И всё действие строилось именно на том, что игрок свободен бегать, прыгать и биться совершенно свободно, ограничивали его только собственные руки и различные зоны с супостатами. Выносливость еще как-то худо-бедно работала в предыдущей версии, но тут вы довели этот костыль до максимальной кривизны, добавив к нему зависимости для ХП, для передвижения, для характеристик. Зачем? Выносливость есть изначально в Скайриме, поэтому в глобальном моде Requiem прикрученная зависимость выносливости от массы экипировки и навыков работает на ура. Да блин, в Готике 3 выносливость есть изначально, и она работает (хотя и там, согласно закону преемственности, то же двуручное оружие опять сделано через ж*пу, но не будем о грустном). Честно, Выносливость в Возвращении 2 - это то, что никогда не сделает игру удобной. В идеале, её нужно просто выпилить, но это так, мысли вслух.

Система реагирования неписей и штрафы. Народ, мир Готики - это мирок. В первую очередь, по размерам. Он компактен. И поэтому прикручивать к нему систему слуха и зрения "как в реальности" - один из самых лютых промахов гейм-диза, сразу после выносливости там, где её нет изначально даже в коде. Это я сейчас о реакции неписей за стенкой, когда открывается сундук, о драках в доках и в лесу ночью, о которых почему-то узнают все представители закона. Датчик движения? Глонасс? Хз. Ребята, это всё имело бы смысл, будь мир по размерам на порядок (не меньше) больше, и в нем можно было убегать и скрываться. В Готике 2 это изначально предусмотрено не было, и всё работало как работало, и было удобно именно потому, что мир компактен. По этой же причине в домах даже дверей нет изначально, потому как свобода действий игрока и навыки для подкрадывания и кражи. Да, хозяева реагировать должны, тут спору нет. И они в оригинале реагировали. Зачем было делать именно так, я, лично, не понимаю. Хардкора в этом нет ни на грамм, а есть попытка выкрутить игроку руки так, чтобы он тупо забил на этот игровой момент.

И еще раз. Хардкор - это система серьезного наказания игрока в краткосрочной и долгосрочной перспективе за его ошибки, такие как: невнимательность, безрассудность, неспособность сориентироваться в логически правильно созданной игрой ситуации. Но хардкор вовсе не означает, что наказанный игрок тупо не может играть и проходить игру. Хардкор отрубает временно или насовсем какие-либо возможности, оставляя их на другие прохождения. Соответственно, хардкор в той или иной степени сбалансирован, он наказывает игрока, но дает ему при этом возможность как-то выпутаться из ситуации. У вас этого просто нет. Более того, по имеющейся инфе, те возможности прохождения, которые в моде на релизе есть, они не сбалансированы и не протестированы. Поймите, игрок не должен ломать мозг, не должен какими-либо путями осознать вашу логику, чем вы руководствовались при создании той или иной ситуации. Ему должно быть удобно. Тяжело, возможно, но при этом - удобно. Понимаете? Да, сейчас это - бесплатная модификация любимой уже двумя, как минимум, поколениями людей игры. Но если вы когда-либо задумаете пойти именно в разработку и создание коммерческого проекта, то тот подход к гейм-дизайну, которые виден в текущей модификации, а именно костыли и выкручивание рук игроку, просто напросто вас ждет настолько лютый прокол, что даже не представить. Собственно, львиная доля проектов проваливается на стадии разработки именно из-за непонимания того, как сделать задуманную игровую механику понятной и удобной для игрока.

Пока же вы ограничиваете в лютые рамки игрока как только можете. Одни враги на выходе из башни на легенде заставляют задуматься о вменяемости такого подхода - вы, по сути, заставляете игрока действовать по жесткому шаблону, который просто не приемлет малейшего шага в сторону.

Касательно всего остального. Содержимое - респект, озвучка - уважение всем, кто делал это на голом энтузиазме. Новые механики, типа маунтов и дуалов - интересно и, в немалой степени, вписывается. Остальное, типа новой стрельбы и воровства... А нужно ли было? Всё ж и по старому неплохо работало. Всего лишь дополнительные проверки на какие-либо новые навыки сделать. Спорно, в общем. Ну, да ладно.

В общем, хочется увидеть любимую игру в новых красках. Но, к сожалению, не в таком состоянии.

Всех с наступающим Новым Годом :D
 

Blind_Guitar

Труженик
Участник форума
Регистрация
29 Дек 2014
Сообщения
466
Реакции
181
Баллы
80
Лучшие ответы
0
#85
Выносливость еще как-то худо-бедно работала в предыдущей версии, но тут вы довели этот костыль до максимальной кривизны
Многие твои высказывания довольно спорны, но с мнением о выносливости я согласен на все "146 процентов". Даже в предыдущей версии Возвращения - это пятое колесо. Я РЕАЛЬНО НЕНАВИЖУ(!!!!) этот параметр! В2.0 мне во многом нравится, но тут стамина - это реально сущиййййй геморрр - даже вне боя она расходуется. И если в прошлых версиях я марвином рисовал себе кучу выноса и до конца игры забывал об этом кошмаре, то тут уж.... Если только не играть на легком, который уж слишком халявным получился, учитывая реген здоровья с начала игры. Попробовать ART money что ль? Не знаю прям.
Еще в одном ты прав - если бы это был коммерческий продукт, то его ждал бы полнейший провал, потому что многие, мягко говоря, неудобства согласны терпеть лишь фанаты Готики (и то, не все), потому что многим коммерческим крупным проектам сегодня не прощаются даже малейшие огрехи, а тут этих самых огрехов пруд пруди.
Но многие из нас согласны это терпеть.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.322
Реакции
5.764
Баллы
976
Лучшие ответы
415
#86
не совсем понял что это означает : первое, второе, третье, четвертое двуручное оружие - по дамагу классификация?
а как же двуручные оружия оригинала - их же было более чем достаточно в разных пещерах - с ними тоже двуручник-воин непроходим?
Линейка от первого (самого слабого) до последнего (топового) оружия в игре любым билдом. Ее нет для двуручного билда. Просто - нет.
Кирка уже не оружие, фалькс добавлен, как начальное. У торговцев в продаже нет следующих по линейке двуручников экз. оружия, в первой локации нет следующего за фальксом оружия. Третье можно выбить из НПС, но до его использования придется качать атрибуты ГГ в ущерб защите.

Выносливость еще как-то худо-бедно работала в предыдущей версии, но тут вы довели этот костыль до максимальной кривизны, добавив к нему зависимости для ХП, для передвижения, для характеристик.
В прошлогодних тестах выносливость работала нормально. Более того, она была лучшей из реализаций выносливости, которую встречали в модах на В1. И даже скособоченность ГГ при ее снижении не очень напрягала - привыкли.
Чем больше у ГГ макс. выносливость, тем выше ее регенерация. Поэтому сразу, как получится заработать ЛП, если планируете сражаться на этом левеле - кидайте их в выносливость. Поднимайте ее хотя бы до 20.

По этой же причине в домах даже дверей нет изначально, потому как свобода действий игрока и навыки для подкрадывания и кражи.
Дверей в домах Готики нет по другой причине: движок криво обрабатывает их состояние.
На ГГ не мага огня агрятся в библиотеке монастыря, когда ГГ сохраняется внутри. Попытка открыть двери снаружи воспринимается НПС нормально. Попытка открыть закрывшуюся после загрузки с сохранки дверь изнутри НПС воспринимают действие, как воровство, с нападением магов на ГГ. Аналогично с дверью у Галахада.

НПС и сами не умеют корректно работать с дверьми: открывать - закрывать; проходить через них, если двери захлопнулись.
Движок просто не распознает положение двери (открыто-закрыто) и при загрузке игры захлопывает все двери, в которые упираются НПС, идущие через дверной проем.
Поэтому Пираньи и вырезали двери из домов верхнего квартала, из таверн и т.д. Остатки удаляли уже модостроители, чтобы не морочиться с застрявшими в дверях НПС.

хардкор в той или иной степени сбалансирован, он наказывает игрока, но дает ему при этом возможность как-то выпутаться из ситуации. У вас этого просто нет. Более того, по имеющейся инфе, те возможности прохождения, которые в моде на релизе есть, они не сбалансированы и не протестированы.
Летние нововведения свели прошлогодние тесты к исправлению багов сюжета. Новшества настолько сместили достигнутый баланс прокачки, что его нужно выстраивать заново.

Будем ждать, когда это получится у Тразеге. Или будем ждать доступа к исходникам В2.0 для модмейкеров.
 

gustanoid

Новичок
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2015
Сообщения
18
Реакции
2
Баллы
8
Лучшие ответы
0
#87
5 лет ждать, чтобы получить такое?.. Грац, редкостный фейл.
 

fetch19

Бродяга
Участник форума
Регистрация
25 Сен 2015
Сообщения
46
Реакции
12
Баллы
15
Лучшие ответы
0
#88
добавлю к предыдущим ораторам
зачем трогать то что и так было удачно реализовано в оригинале?
  1. шрифт в записках письмах и прочем
    тразеге его пробовал читать? этож реально глаза сломать можно, я как первоклашка по слогам читаю слова а потом пытаюсь из слов сложить предложение и понять что там написано
    это лютый писец какой то
    если общие шрифты еще худо бедно лечатся патчем то записки нет
  2. музыка
    оставь ты оригинальную музыку, уж что что а на музыку в готике ни кто ни когда не жаловался
    захотел свою новую? прикрути к новым локам или меняй с оригинальной периодически
    в общем я эту проблему решил поставив оригинальный саундтрек в проигрывателе с рандомным воспроизведением а в игре музыку отрубил
    реализация кривая но это лучше чем слушать мотивы из ведьмака и еще каких то рпгшек
  3. воровство
    от такой его реализации сами разрабы ушли, в г1 оно себя не оправдало
    в г2 была отличная реализация
    нет надо опять по своему сделать
  4. выносливость
    про нее ток ленивый не писал и я тож напишу
    мож чем больше недовольных будет тем быстрей ее выпилят?
    хотя на легком уровне сложности я прокачал ее до 20 и вроде она неудобств почти не доставляет
    в общем жить можно но эт не нужный гемор который вызывает ток раздражение
  5. внешний вид многих нпс
    тут наверное вкусовщина
    но большинство изменений нарядов меня тож вымораживает
    зачем было трогать красивую броньку у наемников я хз
    что с броней у первого пала лотара?
    зачем было ставить грязнокорявые робы магам? в оригинальной г2 они оч хорошо выглядели
    вообще чтото брать из грязной готики3 и вставлять это в г2 маразм
    я помню в к готе3 был патч который добавлял текстуры из г2, вот это было по делу
  6. с инвентраем и иконками в нем тоже самое
    в г2 были не идеальные иконки и некоторые вещи просто трудно было рассмотреть
    тут же стало не лучше а просто по другому плохо
    но в оригинале хоть цвета у предметов нормальные были
 
Последнее редактирование модератором:

AndreGAS

Постоялец
Участник форума
Регистрация
31 Дек 2014
Сообщения
96
Реакции
52
Баллы
18
Лучшие ответы
0
#89
В прошлогодних тестах выносливость работала нормально. Более того, она была лучшей из реализаций выносливости, которую встречали в модах на В1. И даже скособоченность ГГ при ее снижении не очень напрягала - привыкли.
Чем больше у ГГ макс. выносливость, тем выше ее регенерация. Поэтому сразу, как получится заработать ЛП, если планируете сражаться на этом левеле - кидайте их в выносливость. Поднимайте ее хотя бы до 20
Понимаю. Но Выносливость в любом случае остается костылем. Почему бы просто не сделать всю эту усталость только глобальным параметром? Тем более, что этот параметр вы уже ввели - просто от активных боев с тяжелым дрыном и в латах ГГ уставал бы гораздо быстрее, и видя процент усталости героя, игрок бы принимал решения типа: "не, не полезу я на ночь глядя уставший в лес, а посплю, отдохну и с утречка свежачком пойду прогуляюсь". И это было бы здорово. Та же вода могла бы не только утолять жажду, но и на 1% снижать общую усталость. Поставить кулдаун 1 раз в час игрового времени на 1 бутылку и нормально. Например.

Кстати, а режима ожидания не предусмотрено вообще в моде? Т.е. если я проспал отведенные 9 часов в сутки, и мне надо дождаться какого-либо события, то что мне делать? Бегать от ворот до ворот Хориниса, тупо тянуть время? Мужики (и девахи) - это маразм. Подремать хотя бы дали, без восстановления (кроме пары процентов выносливости), тупо для промотки времени.

Еще покритикую систему голода и жажды. То, что она есть - это здорово, самой Готике ее не хватало. Но вот как она взлетает - это какой-то ппц. Для примера: на Легенде с утра съел мясо на -40% голода и выпил водички на -40% к жажде. Вышел из башни, увидел, кто меня встречает, со второго раза довел эту зверушку до скелетов, которые ее с трудом завалили. За 2 минуты реального времени получил обратно +20% к голоду и жажде. Добежал до Кавалорна. Понаблюдал, как его лихо убили гоблины, получил еще +20% к голоду и жажде, т.е. опять 100% голоден и хочу пить. Т.е. с момента приема воды и пищи на -40% и до обратного полного оголодания прошло... 7-8 минут. Мужики, это не перебор ли?

Ну и касательно того, что работало и не надо было трогать. В общем, мне, как работнику опасного производства на ИТРовской должности хорошо известна поговорка "не лезь чинить то, что и так хорошо работает". Максимум, что нужно делать, это планово-предупредительный ремонт (ППР) или, по-простому, техобслуживание.

Так вот, движку и коду Готики 2 требовался как раз такой ППР. Но вы же зачем-то решили переделать то, что изначально работало, вместо того, чтобы просто довести до ума то, что было кривовато, но уже реализовано. Вы сделали возможность использования дуалов и щитов, но двуручное оружие при этом как было хренью с нулевой мобильностью и нулевым радиусом, так и осталось. Вы зачем-то напрочь сломали систему штрафов и наказаний. Вы сделали систему голода и усталости, но при этом, она, похоже, совсем не тестировалась. И заполировали всё это дело костылем в виде Выносливости. вы говорите: "подними хотя бы до 20". А что изменится? Станет удобней? Да не думаю. Потому как аргумент "хотя бы" смотрится очень неубедительно.

Согласен с тем, что основные претензии, игроки, скорее всего, стерпят. Не все из них, но стерпят.

Шрифт - боль. Согласен полностью.

И музыку новую я тоже выключил. Кая не переплюнете, при всём уважении.
 

empalu

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
1.088
Реакции
420
Баллы
280
Лучшие ответы
0
#90
Новшества настолько сместили достигнутый баланс прокачки, что его нужно выстраивать заново.
Если подумать, это было ожидаемо. Ещё когда следили за процессом разработки, меня удивило такое дело: тесты давно закончены, но релиза нет. Целый год было это состояние. Почему? Ну там какие-то сервис-паки ждали, озвучку записывали. Но Trazege в это время было нечего делать, и он занимался допиливанием новых фич, и ещё какими-то изменениями баланса и цифр. Многие серьёзные изменения вообще были в последний момент. Да разве ж так делается? В итоге получили совсем не ту игру, которую так долго тестили, а глюкодром, напоминающий готику 3, в котором многие моменты, походу, не тестили вообще. То же воровство. Про тормоза и вылеты каждые 15 минут я вообще молчу, но теперь я ещё вынужден периодически бегать к стражникам, чтобы узнать, не влепили ли мне какой-нибудь штраф в 3000 монет. Это, мягко говоря, неприятно, в условиях отсутствия возможности исправить хотя б марвином, а ведь может вылезти и какой-нибудь фатальный баг, из-за которого вообще не пройдёшь.
Насчёт баланса пока судить сложно, потому что не далеко прошёл.
Да, я знаю, что сам говорил, что хватит тянуть с релизом, но я то думал, что в отличии от 1го возвращения эта игра тщательно протестирована. По крайней мере так уверяли.
Не знаю что сказать. Здравый смысл говорит, что к игре стоит вернуться через год, или сколько там понадобится на доведение её до ума. Но ведь столько ждал, хочется сейчас, а кроме того, и нет гарантии, что и тогда все эти баги не останутся на том же месте
 
Сверху Снизу