Сложность игры повышалась с каждым модом. Даже НВ сложнее чем чистая Г2.
Те, кто преодолел повышение сложности, чувствуют пресность игры без доп. харда в оригинале, потому что стали востребованы плюшки, бонусы, тайники, тактика прокачки.
Оказалось, в Г2НВ очень много халявы, игру можно пройти на 25% предоставленных ГГ ресурсах.
В В1 и В2 появились новые трудности и перекрывались найденные игроками и тестерами дыры. Не получится прохождения игры за 42 минуты, придется идти по сюжету более плотно, чем в спидранах.
Кто знают об оставшихся багах движка, анимаций и текстур - могут быстрее пройти какие-то главы. Кто хотел отыгрыша - могут поискать способы прохождения сложных участков, которые остались доступны игроку. Можно задействовать те способы, которые раньше были не нужны из-за имбовой раскачки ГГ: трансформа, призыв, помощь компаньона, выманивание противника на НПС. Можно не чистить сразу всю локу, а пойти раскачать ГГ в другую, потом вернуться через полглавы–главу и убрать сильнейших противников. Игра избавляется от линейности прохождения за счет неожиданных вызовов.
Когда игрок это поймет, ему понравится то, что раньше вынуждало багоюзничать. А если хочется поиграть на расслабоне - есть начальные уровни сложности или можно сознательно запороть прохождение ради процесса игры, а не продвижения по сюжету. Если есть сохранки до этого безобразия - получится на них откатиться.