Конец ярика - очень расплывчиво, сам понимаешь. Можно ДР зарашить, а можно подзависнуть и фармить все, что под силу. Ну в среднем, примерно так оно будет. У меня чаще как ориентир выступает переход в 3 главу, за несколько прохождений на этой сложности, к этому этапу обычно получалось что-то типо - 1к+ хп/200+- силы/60 владения. Дальше я рашу в 4, дабы это можно сделать практически без боя, соотвественно начинаю ее примерно с этими же статами, собираю плюшки и уже иду качать разные локи. Единственное, перед Ирдоратом - будет гораздо больше статов. 4к+ хп, 600 мейн стата (по сути нужно набрать под пуху/броню и все), 90+ владения. И да, этого хватает, но местами, особенно на милике, приходится немного менять привычные маршруты.
По поводу ТРа и паладинов - да. Тут даже сравнивать нечего. Гораздо легче старт, гораздо легче набирать пороги под пухи/броню, больше резов, лайфстилл (который в отличии от хила, нормально работает на этой сложности). Короче говоря, чистые пал/найм/страж - тут дополнительный челлендж. По дебафу - да, на урон чумы он тоже влияет, насколько я знаю. Впервые проходил эту сложность как раз за ТРа и помню, что где-то услышал, якобы на чуму и "тупица" влияет в том числе. В итоге отказался, так как играю по принципу "взял мяч - херач". Если ты подобным недугом не страдаешь, всегда можно проверить и в случае чего, поменять дебаф через ГВЕ.