С Новым 2025 годом!
  • 910
  • 18
Вот и завершается этот год - местами странный, местами крутой, но точно запоминающийся, полный неожиданностей и ярких моментов. Мы благодарны вам за то, что вы были рядом, за все наши совместные...
Новости В Heroes of Might and Magic 3 теперь можно поиграть в веб-браузере
  • 492
  • 2
Совсем недавно энтузиасты из России смогли портировать игру HoMM3 в браузер. Причем веб-версия позволяет пройти все сюжетные компании и даже поиграть по сети. Чтобы сыграть в классику необходимо...
Новости Зал Славы российского геймдева - кто вошел в этом году?
  • 571
  • 7
Зал Славы - проект, который был создан в прошлом году для увековечивания достижений российских разработчиков, киберспортсменов, а также ключевых фигур российского геймдева. Инициатором проекта...
Новости Of Ash and Steel - Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года
  • 437
  • 0
Ответы на вопросы №4 от 20 декабря 2024 года Приветствую вас, искатели приключений! Спасибо за все вопросы, которые вы оставили нам в Steam и Discord по игре Of Ash and Steel. Сегодня мы...

Игровой процесс в РПГ

Nightwalker

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
7
Баллы
16
Лучшие ответы
0
#21
В целом автор прав, касательно того, что раньше в RPG было больше игрового процесса и игровой механики, а сейчас больше кат-сцен и меньше игровой механики. Ролевые системы упрощают, что видно на примере того же Mass Effect'a, где собственно и без того простую, как две копейки игровую механику еще больше упростили, а игра стала напоминать схему "коридор - кат-сцена - коридор - кат-сцена". И это сейчас типичный подход любого блокбастера современной игроиндустрии. Сейчас вообще акцент на драму, тобишь драматичную кат-сцену, чтобы игрок сопливил и кричал "Я верю!"

Даже подземелья сейчас делают кишкообразными, а не разветвленными, как раньше.

NWN 2, DAО и Ведьмак 1-2 это, правда, совсем не кинцо, так как игрового процесса там больше, чем кат-сцен.

И вот еще правильно сказанно про диалоги, про их связь с механикой игры - с прокачкой и характеристиками героя. Это ведь по сути отличительная карточка RPG, иначе чем выбор реплик в ролевой игре принципиально отличается от выбора реплик в адвенчуре (квесте)? Харизма, интеллект, убеждение... куча социальных навыков, отличительных особенностей и характеристик персонажа - вот что важно для социального отыгрыша, а не когда нам дают один и тот же набор вариантов ответа и игрок лишь клацает что ему сейчас больше нравится. Такой подход это подход каких-нибудь адвенчур вроде Walking Dead, но не ролевой игры. Игровая механика в RPG должна быть базисом для боев, диалогов и взаимодействия с миром в целом. Видит наш герой пещеру, вход в которую завален большими камнями, подходит и пытается расчистить проход и в этот момент идет проверка показателя силы персонажа, если ее мало, то герой не расчищает проход и идет мимо, так и не узнав что в пещере. Это все игровая механика. А сейчас как? Нужно расчистить проход в пещеру? Сыграй как в QTE, быстро поклацай на кнопки и проход открыт. Тьфу! QTE во время ловушек в Risen 2 убило, например.
 
Автор
Автор
Katalina

Katalina

Наемник
Участник форума
Регистрация
8 Июл 2012
Сообщения
933
Реакции
25
Баллы
170
Лучшие ответы
0
#22
Сейчас вообще акцент на драму, тобишь драматичную кат-сцену, чтобы игрок сопливил и кричал "Я верю!"
Да, кстати. Уже начинает надоедать, а после МЭ3 и вовсе приелось. Где старый дух ролевых игр, где игрок отправляется в опасные странствия и выносит вражину получая при этом сотни нефти! И всё это под атмосферную(но не гнетущую) музыку, с шутками от напарников или просто интересными коментариями, но опять же без нагнетания в стиле - как все плохо, ты скоро сломаешься, ты должен пожертвовать собой, твою сестру убили, брата заковали в цепи, мать зарезали и сшили по кускам и .тп Боже сколько можно? :fp:
Даже подземелья сейчас делают кишкообразными, а не разветвленными, как раньше.
+1
Кому нужно подземелье, если в нем нельзя заблудиться?
 

Лунное Сияние

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
8.202
Реакции
1.377
Баллы
606
Лучшие ответы
9
#23
где игрок отправляется в опасные странствия и выносит вражину получая при этом сотни нефти! И всё это под атмосферную(но не гнетущую) музыку, с шутками от напарников или просто интересными коментариями, но опять же без нагнетания в стиле - как все плохо, ты скоро сломаешься, ты должен пожертвовать собой, твою сестру убили, брата заковали в цепи, мать зарезали и сшили по кускам и
Drakensang: Река времени - с шутками от напарников, интересными комментами от них же, родню не убивали, жертвовать вроде то же не нужно.
 
Сверху Снизу