Игровой процесс в РПГ

Тема в разделе "Общие темы по жанру RPG", создана пользователем Katalina, 13 июл 2012.

  1. Katalina

    Katalina
    Active Member
    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Женский
    Несколько мыслей.
    Тема будет отдельная, потому что мы не обсуждаем принадлежность современных игр к жанру РПГ. Мы принимает это за факт и от этого исходим.
    Не знаю с чего начать. Наверное с того, что натолкнуло меня на подобные мысли или заставило убедится, что это имеет место быть в реальности. Смотрела видео Артура, летсплей по Демон Соул кажется)) Где он между делом, рассказывая об игре, упомянул, что вот это(Демон Соул) игра. Да, именно ИГРА, не кинцо, которое смотришь и смотришь переключая реплики, а после бежишь из одного места до другого чтобы посмотреть следующий ролик, а ИГРА. В ней именно игровой процесс стоит на главном, главенствующем месте...)
    Ситуация с каждым годом всё более усугубляется, как мне кажется, с каждым годом игры всё более и более походят на кино. Ведь даже если сравнить тот же Балдурс Гейт с Масс Эффектом, то на проверку, первый(при всё его сюжете и диалогах) оказывается отнюдь не кинцом, тогда как второй по сути и есть интерактивное кино с неким намёком на нелинейность и вставками, именно ВСТАВКАМИ экшена между сценками.
    Я не хочу сейчас никого обидеть, особенно тех, кто считает иначе, а они тут есть. Один мне вчера заметил, что в играх игровой процесс как бы и не важен, его осваиваешь за полчаса, а далее смотришь сюжет(моими словами - кино), а бой с боссами и вовсе проматываешь на ютубе))) Деградация игрового процесса налицо. Мало того, что деградация процесса, так и непонимание самой механики игры. Раз человек смотрит бой на ютубе, значит он не въехал в геймплей. Значит он совершенно не понял игровой механики. Механику понимаешь только тогда, когда без особых трудностей убиваешь самый сильных противников на самой высокой из доступных(в игре) сложностей. Конечно, когда человек пробегает всю игру на нормале, то это не вызывает у него трудностей(какая трудность на норме в МЭ или ДА или Ведьмаке? сюда можно и экшены добавить и стратегии), он просто пробегает игру особо не вдаваясь что делает эта заклинания или на что влияет этот апргейд оптического прицела. Это просто не важно, потому что и так проходишь игру как пуля сквозь воздух. Про сложности ниже нормы, я и вовсе молчу)))
    Тут даже можно взять в расчёт ролеплей, когда ты отыгрываешь капитана Шепарда, в последней части трилогии, то ты должен чувствовать на себе, через какие трудности ему приходится пройти. Не пролететь на изи, а прочувствовать, отыграть в полной мере, с пониманием происходящего и механики.
    И это не говоря уже о том, что именно самого процесса как такого тоже становится на чуточку меньше с каждой новой игрой в угоду кинцу))
    РОЛЕПЛЕЙ - это не только кликать мышкой по реплике в диалогах(это очень поверхностное понимание). Ролеплей это всё перечисленное выше вместе. Не должно быть так, как в новых рпг - что-то одно поставленное во главенство стола.
    Ещё несколько лет, в НВН2, например - не было кинца. Да, там были диалоги, но вместе с тем и много процесса + сложная механика. Даже на диалоги влияли те или иные умение, которые берёшь в процессе прокачки. Сейчас же даже это обрубили. Диалоговых умений тупо нету, ты просто тыкаешь и смотришь. Деградация.
    Вот именно, что часть!) И для обратного примера Диабло, Титан Квест хэк энд слеш(поджанр РПГ).

    Кому лень читать - кинцо плохо, игровой процесс хорошо. Совместимость того и другого в равных пропорция - хорошо. Переплетение игровой механики(прокачки) с диалоговой системой - ещё лучше.
     
    Nightwalker, Рассказчик и Loreldeil нравится это.
  2. Ктулхи

    Ктулхи
    Well-Known Member
    Регистрация:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    2.316
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    48
    Можно и на лёгких уровнях сложности ощущать механику и эту часть ролеплей, просто она менее заметной будет.
    А так в целом да согласен практически со всем игры уже в кино превратились практически эдакая онлайн история.
     
  3. Wiedzmin

    Wiedzmin
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    5.744
    Симпатии:
    847
    Баллы:
    113
    Пролетая нормеле я это все почувствовал. :)
    Что значит "не должно"? Ты у нас вывел формулу прАвельной rpg?
    Да, ошибочно вписали. Теперь вот этих прыщей на лице жанра немерено. :-\
     
  4. Ктулхи

    Ктулхи
    Well-Known Member
    Регистрация:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    2.316
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    48
    оно ровно такое же рпг как и масс эфект и ведьмак и скайрим, ничем не отличается :)
     
  5. Wiedzmin

    Wiedzmin
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    5.744
    Симпатии:
    847
    Баллы:
    113
    Ну да, в Ведьмаке мы только и делаем, что рубим мясо, которое спавнится в каждом здании. :)
     
  6. Loreldeil

    Loreldeil
    Well-Known Member
    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    175
    Баллы:
    63
    Пол:
    Женский
    Кинцо повсюду. Собственно, в теме "Компьютерные игры - прогресс или деградация" всё уже описано.
     
  7. Рассказчик

    Рассказчик
    Well-Known Member
    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1.301
    Симпатии:
    228
    Баллы:
    63
    Да нет же, ты не так меня поняла. Не смотришь сюжет(кино), а двигаешься по нему... тебе интересно узнать, что же будет дальше, есть какой-то постоянный смыл, цель.

    За всех не скажу, кто-то, возможно, в действительно не разобрался в геймплее и игровой механики. А вот конкретно я бы посмотрел бой в видео формате, по причине того, что игра при отсутствии сюжета, опять же - лично для меня, была бы очень неинтересна и скучна. Тратить добрые, скажем, 50 часов на эту рутину ради встречи с боссом, ну... как-то жалко что ли... Вот, если бы один-два часа игры, геймплея, игровой механики и потом сразу встреча с боссом, тогда нормально, я бы сразился.

    Тут скорее дело вкуса. Кому-то попросту неинтересны постоянные перезагрузки и долгие, напряженные битвы с монстрами. Одному сражения, другому захватывающая история... Каждому своё. :)
     
  8. ins111

    ins111
    New Member
    Регистрация:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Самая идеальная и чистокровная РПГ без отклонений к экшену,классике или чему-то еще-это ТЕС 3 Морровинд,это действительно потрясающая ролевая игра,в которую можно с головой погрузится...
    Что касается нынешних РПГ,то можно и в "киношку" поиграть,если эта игра сделана качественно...мне очень нравится Балдурс гейтс,обе части в свое время я нираз проходил,это отличная серия,но она уже устарела,я сейчас с большим удовольствием поиграю в ДАО и фоллаут 3 нежели в БГ или первые две части фоллаута,так как из "стародела" сейчас практически уже нечего выжать,и весь интерес к этим играм сводится лишь к одной ностальгии.
     
  9. Katalina

    Katalina
    Active Member
    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Женский
    Разумеется. Речь в теме не о том, чтобы забросить новые в угоду старым, т.к у в старых нет кинца. Речь об общей проблемы РПГ. Как сделать хорошую, годную РПГ и при этом не скатиться в кинцо. Эта самая грань, как мне кажется - очень тонка.
    Что надо сделать? Не вставлять в ролики кинематографические сценки и делать диалоги в стиле первого нвн?
    Или просто уменьшить их количество? Или увеличить боевую часть между сценками? А может как-нибудь совместить?
    Как мы видим ещё ни одна РПГ с этим не справилась. Скурим, как и прочие песочницы - немного другое, хотя да, там почти чистый игровой процесс. Кинца по сути и нет.
    Возможно ДА3 нам какой-нибудь подгон сделает. Если мне память не изменяет разрабы что-то писали о том, что им понравился свободный мир скайрима. И они хотят сделать нечто подобное. Будет интересно посмотреть, как у биовэр это выйдет.
     
  10. Katalina

    Katalina
    Active Member
    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    28
    Пол:
    Женский
    У меня есть теория, согласно которой приоритеты в выборе игр у игрока меняются с возрастом. Иначе говоря, в детстве любитель РПГ любит кинцо, такое как нвн два, дао, да2 и подобные. Более взрослый игрок предпочитает игры по типу скурим, морр, готика и подобные.
    Есть и взрослые особи, которые отдают предпочтения кинцу, но это скорее отклонение от нормы у самцов, либо же на проверку это оказываются самки, но с ними все понятно и их в расчет мы не берем.
    Связываю я это с тем, что в детстве игрок еще не искущен диалогами, интригами, которые строятся на диалогах и прочем. Как и в реальной жизни, у него школа и он живет в стае подобных особей. Ему этого не хватает и он отдает предпочтение кинцу. Чуть в более позднем возрасте он перенасыщается этими играми и подобныв в реальности и ищет уже чего-то иного. Того, например, что дают ему игры песочницы. Конечно, со мной будет не согласна та категория людей у которых в развитии проявляются некоторые девиации. Эти люди как.правило остановились в развитии и часто прикрываются тем, что такие игры им просто нравятся. Но мы то знаем. И они сами понимают, что это не нормально и тут нам открывается парадокс - даже при пониманит того, что это не норм, они и дальше продолжают отстаивать свою позицию.
    Такий дела.
     

Поделиться этой страницей