Давайте не спорить, приводя примеры из реала. Так уже делали в теме по В2.0.
Дело в том, что хотя жизненные примеры имеют место быть, в игре получится что-то реализовать только в тех рамках, которые дает движок (если не вмешиваться в его работу).
По поводу двуручного ловкостного оружия уже был дан ответ: планировались копья, рогатины, алебарды завязать на ловкость или
ловкость + силу в соотношении 3:1 или 2:1.
По логике всему оружию можно сделать требования
ловкость + сила + навык владения.
Но есть желание каждой гильдии (билду) дать свое оружие, так что приходится через разные требования разделять все двуручное на мечи, топоры, посохи, копья и т.д. К концу года, возможно, будет новый СП с увеличенным количеством слотов для куклы ГГ и НПС. Также постепенно добавляются новые анимации боя для разного оружия и они войдут в В2.0.
После перехода Гильдий на базу В2.0 можно будет вернуться к этому вопросу еще раз.
Пока что, пользуясь случаем, анонсирую новшество, которое сейчас добавляется в скрипты:
Оружие (в будущем доспехи) получают параметр "вес". Чем больше вес, тем выше расход выносливости. Чем длиннее оружие, тем выше расход выносливости. Чтобы разделить оружие "ловкачей" и "силовиков", будут использоваться разные делители.
Например: одинаковое по весу оружие силовика расходует 3 единицы выносливости в секунду, ловкача 2 или 1.
Раскачка выносливости поможет дольше сражаться выбранным оружием. Возможно, придется решать: брать то, что наносит максимальный урон, но быстрее истощит выносливость или то, что наносит меньше урона, но позволяет дольше вести бой.
Требования к ловкостному оружию завязаны на ловкость, к силовому на силу. Если этого будет недостаточно, можно будет добавлять двойные или тройные условия для экипировки и сражения.
Так как новинка только-только реализована, возникает много разных вопросов. Ответы на них дадут тесты. Соответственно, будут правки в формулах расхода выносливости при указанном весе. Возможно, поменяется вся концепция.
Вводится она для того, чтобы разделить все оружие ближнего боя (сейчас оно делится на одноручное и двуручное) на подгруппы, с которыми будут работать ГГ, выбравшие разные гильдии.
В идеале, ополченцы, сектанты, наемники будут работать со своим типом оружия лучше, чем с оружием других гильдий. Оружие воров, убийц, охотников станет универсально-вспомогательным, запасным.