Для крафтового оружия надо просто прописать уникальные бонусы. У нас есть вдохновленный мод из отелло на одном амулетике, который почему-то работает только в одной локации с генерацией боеприпасов при убийстве. Ну вот почему бы такой мод не дать в какую-то из веток крафтового оружия? Кто-то пойдет через нее чтобы были болты\стрелы для редких пострелушек, кто-то чтобы вообще полностью на дальнеке проходить (возвращаемся к старым обсуждениям про проблемы с боеприпассами из-за неадекватных лимитов на всем подряд), кто-то просто чтобы лишнюю копеечку фармануть. Даем этот мод в ту же ополченскую\паладинскую ветку и вот, конкуренция обычным пухам. Сюда же всякие моды на вампиризм хп\маны\выносливости, бонусные навыки, генерацию полезных предметов в х убийств.
А то крафтовые пушки и правда сейчас смотрятся так себе, только посохи милитона выделяются и то только последний из-за горения и то без правок на снк в мили они неиграбельны из-за того, что не качают силу (хотя силовой, по факту, должен качать силу, инту, владение, а не ману. Для магов эти посохи вообще мусор какой-то, ну хоть в скриптах перекинуть начисление статов просто).
Вон, можно на какой-нибудь топовый крафтовый посох накинуть за 250-500 убийств халвный свиток огненного дождя. И вот решай, бегать с бесплатным посохом на ману или влить лп и периодически получать полезный свиточек.