Поиграл немного в мод, и решил отписаться о впечатлениях.
Мод, конечно, интересный. Прошел я его немного, лишь до 11 уровня пока, так что про плюсы могу сказать немного. Из явных - это большой размер трав, и подсветка редких перманентных трав и эликов. Также поразило разнообразие этих трав и еды, и надеюсь, они не ширма, а реально идут на прокачку статов.
Но пока минусов для меня куда больше.
Самый явный - это бредовая фича со спауном мобов под ногами. Как до этого додумались, и главное, зачем? Ничего, кроме раздражения, она не вызывает вовсе. Она не дает ни напрягов особых, ни опыта, лута. Ни помощи, ни сложности. Один лишь мат в голове проскакивает, когда очередной моб спаунится. Ну да ладно.
Другой минус - это выносливость. Это каким же надо быть немощным калекой, чтоб держать 10 минут в руках 3-килограмовый лук, и потом свалиться на землю без сил! Ничего, кроме фейспалма у меня это не вызывает
.
Но самый главный минус (для меня) - это нереальная хардкорность, причем даже на легком уровне. И я сейчас не про вынужденное избегание монстров ползком по горам говорю (пусть это типа особенность мода такая), и не про отравление (которое ИМХО у мух и полевых жуков - перебор), а про тех мобов, от которых убежать нельзя по сюжету. Прокачался я до 11 лвл, стал ловкачем, и отправился я впервые к Онару на вступление в наемники. И вот тут меня ждал сюрприз. Чтобы вступить в наемники, надо навешать люлей минимум 3-м наемникам. Выбрал я Рода для начала. По сюжету, ГГ отнимает у него меч, и отказывается отдавать, Роду приходится драться руками, что его сильно ослабляет, и ГГ может его одолеть. Но тут Роду оказывается лук приделали. И он меня из него тут же валит с 1 выстрела. После, конечно, его как убийцу, закалывает вся деревня, но мне от этого не легче. Ну, ок, я решил не отнимать меч, а сразу вызвать на дуэль. Так оказалось, я его броню пробить не могу, вообще практически!!! У меня 11 лвл, все в ловкость, на данный момент лук 45%, одноручка - 30% + анимация бойца, ловкость - 40 + воровская рапира на 60 урона. И ему все по барабану. Но, пардон, вступление в наемники - это начальный квест. Это не троль, которого можно и нужно (по задумке мода) избегать. Это один из первых НПС, с которым нужно драться. Побегать еще, поубивать мобов? Так я уже всех, кого мог убил. А кого не могу убить, тех не могу до сих пор, например, варанов и луркеров. Я их тоже почти не пробиваю, ни рапирой, ни луком. А тратить на 1 варана около 30 стрел - это бред. Ради эксперимента, я марвином прописал себе 200 ловки, и также не смог завалить Рода, потому что он длинным двуручником валит с 1 удара. В теории можно бы, конечно, попотеть и избежать этого его удара, но тут вмешивается другая "удачная" фича мода - выносливость. Она тупо заканчивается, когда я ему треть хп успевал снять в лучшем случае (это, напомню, при выставленной 200 ловки). И посему, у меня простой и логичный вопрос: как валить Рода? (я уж про Сентензу с Булко молчу). Либо качать урон - но тогда не хватит выносливости, либо качать выносливость, но тогда не хватит урона нормально пробивать броню. Я все же Рода завалил. Отбежав от него подальше, выпустив 4 огненных стрелы, чтоб аккурат тонюсенькая полоска жизни осталась, и с огроооомным трудом докулыпал его рапирой. Так и задумано? Но это же просто зашквар! Игра, в которую с одной стороны для реализма, разнообразия и реалистичности мира, вносятся всякие прикольные фичи и плюшки, с другой стороны заставляет игрока нереалистично (не кинематографично, если угодно) ее проходить - вместо нормального боя 1 на 1 на мечах в честном поединке, обстреливать моба издалека стрелами, делать так, чтоб он застрял в текстурах и тогда уже обстреливать стрелами, залезать куда-то, куда моб залезть не может, и снова обстреливать стрелами
.
Во втором Возвращении такое же извращение, но только на харде, на легком все более-менее норм. А в Гильдиях - легкий, как в В2 хард.
И чтобы было понятно, мое негодование не из-за сложности мода или геймплея как такового, а из-за того, что эта хардкорность заставляет игрока использовать при прохождении огрехи движка и тупость АИ, убивая на экране остатки реализма и превращая большинство битв в нереалистичный трэш.
PS. С новым годом всех!