Не надо зрительное восприятие связывать с интеллектом, в квестах всегда рулило умение замечать все кликабельные объекты на карте, а решение многих загадок сводилось к абсурдным ситуациям, никак не развивающим логику. Типа чтобы залезть на балкон вы должны отрезать себе штанину от брюк, ножом, который вы получите у продающей розы и тюльпаны бабульки, если принесете ей щенка, покрашенного фиолетовой краской, не забыв взять такую краску в отделении милиции за ящиком с документами. Вот и получается что такие квесты проходили методом тыка - беру предмет и тыкаю им во всё что мне кажется подходящим. Работает - и хорошо.
И даже различные игры-головоломки, паззлы и прочие, они в основном развивают запоминательные и зрительные функции, когда надо собирать картинку, или переставлять фигурки.
В случае с Дарк Соулсом работают те же функции. Дело не в реакции пальцев, она особо и не нужна в этой игре. Требуется зрительная реакция, которая позволяет глазу быстро реагировать на передвижение объекта. И - запоминательная фунцкия, которая позволит помнить атаки врагов и не попадать под их удары. Вот и всё. Те люди которые играют в игры по типу "уследи за перемещающимися кубиками и кружками на экране,", вообще не испытают здесь проблем.
Это даже близко не файтинг, здесь нет таких скоростей, и не требуется бешено жать на кнопки. DS наоборот очень неспешная и размеренная игра, где приходится всегда биться с одним, двумя, или максимум тремя противниками (и то с тремя очень редко). Чаще всего выманиваешь одного врага и бьешься с ним, потом другого - и с ним. Нажатий на клавиши минимальное количество. На одного врага от силы 4-5 нажатий, не считая перемещение. Ударил - отскочил. Или ударил - держишь блок. Если оружие хорошее то можно сразу ударить 2-3 раза и убить противника.
И здесь разработчики как раз делают ставку на логику, саморазвитие, на размеренные дуэли. Время сидения за игрой вообще не играет никакой роли, даже если игрок назадротствует себе персонажа 300-уровня, он все равно будет умирать и помирать, если перестанет думать и начнет торопиться. Вот почему в ДС интереснее играть, чем в другие игры. Я имею в виду в плане геймплея. Сюжета и диалогов там нет, за ними надо в другие игры. Но в других играх геймплей примитивен, там либо побеждаешь всех просто за счет прокачки уровня перса, либо сами враги слабые и никчемные, а игроку еще регенерируют жизни, броню и прочее.
Я не утверждаю что ДС как-то развивает интеллект, но прежде всего эта игра учит терпению и осторожности, другие экшен-рпг игры этому не учат вообще. Тут к каждому новому врагу надо подходить внимательно, с настроем "надо изучить, посмотреть что он умеет", а не с настроем "о, еще вражина, щас подбегу и настучу ему, а если убьют то сразу загружусь", как многие привыкли.