Собственно я никогда не являлся большим поклонником шутеров. И перед игрой в Deus Ex HR испытывал некую неуверенность. Но уже с первых минут игра меня затянула не на шутку.
В техническом плане игра выглядит вполне себе современно и стильно. Претензии у меня пожалуй к оптимизации. Да, апдейт до версии 1.1.622.0 частично решает определенные проблемы, как то долгая загрузка сохранений, но все же неоправданные проседания fps с 75 до 50 от части портят впечатление от игры.
Так же в игре можно напороться и на баги. Иногда пропадают юниты(квест Дженни), невозможно выполнить пункт в квесте Талион А.Д.
Надеюсь разрабы все же выпустят еще парочку патчей.
В музыкальном плане претензий абсолютно никаких. Музыка красивая и как раз "в тему" игры.
Теперь можно перейти к главному.
Хотелось бы отметить AI, который иногда ну просто такое чудит, что уму не постижимо. При загрузке сохранений турели автоматически вас засекают даже, если вы находитесь в укрытии(ну это баг скорее всего). Зато обученные бойцы "спецназа" впритык не видят Адама, если тот находиться в укрытии. Да что там. Эти чудики не могут даже услышать, как их напарник в двух шагах издает мычание от удара в челюсть. С одной стороны сделай их умнее и прохождение стелсом было бы затруднительным. Постоянные save/load быстро отобьют желание играть. С другой стороны а на что нам сложность? На легком враги тупые, а тяжелом умные и все довольны. Но нет же, опять и снова уровень сложности влияет лишь на урон, который вам наносят.
Теперь сюжет. В целом получилось по "шутерному". Линейно, но неплохо. Даже интрига есть, как и "крутые" повороты. Правда концовка несколько расстроила. Отстреливать/убегать от толп зомби это скучновато. Финальный босс непонятный какой-то. Правда выбор в конце порадовал, а точнее ролики.
Но вот что я бы хотел отметить. С самого начала у меня постоянно возникали вопросы, на большую часть из которых я не мог получить "вменяемых" ответов. Более того, возникало впечатление недосказанности. Вот к примеру прошлое Адама. Только-только мы начали копать, нашли инфу о том, что Адам с пробирки, нашли медсестру, как бац и разработчики полностью рубят эту ветку. Меган так и ничего нам не объясняет. Мы ее встретили, мы ее проводили. ВСЕ. А как же ответы? Противостояние Притчарда и Адама так и не находит своего логического завершения. Элиза, о которой минимум инфы. Только-только мы узнали, что она компьютер и все, на этом история закончена. Чжао, которая вдруг клонировалась(интересно каким образом?).
Очень много таких вот моментов. Создается впечатление, что разрабы позже в виде dlc нам это все дорасскажут.
Города. Изначально планировалось сделать 5 городов, в итоге мы получили 2. Не иначе, как оставшиеся 3 зарезервированы для dlc. Да, все мы хотим кушать, но это уже перебор. Детройт - Шанхай - Дентойт - Шанхай, ну куда это годиться? Ладно возвращение в Детройт более-менее понятно, там штаб, но какого опять лететь в Китай? Вот это меня огорчило. Однообразно получилось.
Впрочем справедливости ради стоит отметить, что несмотря на то, что Детройт и Шанхай это лабиринты все равно они проработаны очень хорошо. Действительно создается впечатление, что это настоящие "живые" города, города будущего. А главное, отсутствует копипаст, который являлся одной из главных проблем DA2.
Доп. квесты тоже далеки от совершенства. Выбор есть а последствий... Лишь судьба Хааса и семьи рабочих(тех, которых мы спасали в самом начале) нам показаны, все. Но в принципе это можно списать на время. Слишком мало времени проходит, чтобы что-то изменилось. Да и среди доп. квестов по сути нет глобальных, таких, которые влияют на мир.
Ролевая часть в принципе хороша. Разрабы создали неплохого фиксированного героя(в большей степени нейтрала). Вы можете принимать решения, но на характер Адама они практически никак не повлияют. Но для такой игры этого достаточно.
А вот само прохождение игры выполнено на пятерку. Масса способов обезвредить врага, масса способов достичь цели. Можно по вентиляции идти, а можно и стену проломить. Можно убить врага, а можно его лишь обезвредить.
Довольно неплохой набор вооружения. И пистолеты и винтовки и дробовики и даже ракетница.
Набор навыков тоже не может не радовать. Полезно практически все, за исключением лишь укрепления узлов, но это так, мелочи.
Подведу итог.
Deus Ex HR несмотря на все замечательная игра. Она может затянуть. У нее есть шарм. Пройдя игру 2 раза я получил массу удовольствия и положительных эмоций. За последнее время редко какая игра мне настолько сильно затягивала, как Deus Ex HR.
Очень надеюсь, что игра будет развиваться и дальше. Главное, чтобы разработчики выпускали побольше сюжетных dlc. А вообще мне бы хотелось увидеть аддон.