Итак, прошли мы первую часть. Мои впечатления.
Соулс я запускал когда-то давно, мнение о нём сложилось примерно следующее: очень сложно, постоянно умираешь, темно, ужасные камера и управление, не моё, не потяну, а если и потяну, то закончу через десять миллиардов лет.
Вторая часть оказалась значительно более дружелюбной в плане камеры, управления и внешнего вида. Но по прежнему было сложно, многое было неизвестно и непонятно, все навыки и информация собирались по крупицам.
Сейчас сложно встретить качественный продукт. Во всём. Подавляющая часть всего делается для потребителя по определённому шаблону, с определённым наполнением, чтобы и заработать, и люди могли в это играть/смотреть/слушать/читать. И мало делается продуктов ради того, чтобы в них что-то реализовать и доводить до ума.
Игроки до сих пор играют в Готику хотя прошло уже много лет, вышло много других РПГ. Игроки играют в Герои 3, вышедшие в 1999-ом году.
Соулс из ряда именно тех игр, которых сейчас так не хватает.
Её нужно познавать, как когда-то мы познавали Готику, сражались с первым волком, первым гоблином, до третьей главы сторонились мракорисов и, о, боже мой! Я дошёл до города! Ты дошёл до города? А как ты прошёл через ворота? А видел вон там в пещере непонятный камень и орка? Её нужно познавать, в ней нужно разбираться, в неё нужно играть.
Вторая часть превосходит первую в плане сражений. Здесь больше свободы и у игрока, и у противников. Вполне можно проходить как с щитом, так и без щита, только на перекатах. У оружия больше типов атак. Присутсвует бой в стойке двумя руками. Парный клинок. Всё это очень хорошо выверенно, проработанно и сбалансированно. Как следствие больше контакта с противниками и, главное, с боссами.
Вторая часть превосходит первую в плане сетевой игры с чёткими образами ковенантов и их реализацией.
Вторая часть удивительна и прекрасна. Если вы не играли в первую.
С первых же секунд загрузки игры в первой части, с началом звучания мелодии, становится понятно, что эта игра делалась с душой, и это настраивает на определённый лад. Здесь не такие проработанные локации и противники. Но они оригинальны, во второй же части мы видим лишь их копии.
Главными недоработками игры, на мой взгляд, являются подача сюжета и сложность не в плане тактики, а количества здоровья, урона и габаритов противников, что было ликвидированно во второй части.
Подача сюжета не раскрывает всей прелести игры. А сложность отталкивает.
Игра оригинальна, целостна и атмосферна. Игра прекрасна визуально. Игра тёмная, мрачная и масштабная.
Некоторые локации не просто тёмные, а на них не видно ничего, непроглядная тьма. На некоторых сплошь боязнь высоты, сжатые в кулак нервы и потные ладошки. Некоторые просто отвратительны. Монстры выполненны безобразно.
Большая часть боссов неконтанктны. Огромны, крепки, наносят высокий урон, их вполне можно победить, но они неконтактны.
Демон Прибежища очень жирножоп. И их в игре трое.
Демон Телец убивается прыжками с моста.
Диабло убивается из-за угла, иначе никак.
Разверстный Дракон и Демон Стоног - огромные, неповоротвые аброкадабры.
Ложе Хаоса - это борьба с обрушивающимся полом и ударами отовсюду.
Нагой Сит примерно из этой же категории.
Бабочка была очень мила, я ещё не знал, что ожидает меня впереди, уже даже по ней я не стрелял.
Произвели впечатление Арториас и Манус, Страж Святилища, Каламит. Было очень интересно прочувствовать Орнштейна и Смоуга.
Более всего в игре впечатлили масштаб, оригинальные идеи, истории персонажей. Просто невероятный, не похожий ни на что сюжет. Не без пробелов и противоречий, но от того только ещё более захватывающий и интересный для размышления и обсуждения.
Идея огня в качестве жизни, стремления к полости всего вокруг, хватающая игрока гигантская ворона - это очень круто. Истории Королевства, Хранительниц, превращённых в медуз, Ведьм Изалита, ставших пауками, истории Нагого Сита, Мануса, Арториаса - всё это просто великолепно. Истории Сигмейера, рыцаря из Катарины. Солер и отряд Клириков. Путешествие в картину в нарисованный мир. Путешествие в прошлое, через непонятный и жуткий портал, а не просто какие-то ворота с надписью наверху "Портал в прошлое". Бег по невидимым дорогам. Битва с боссом в Бездне, в абсолютной пустоте и тьме, без чего либо вокруг, где такое ещё увидишь, ощутишь? Великан подстреливающий дракона из великанского лука. Обалденные мультяшные, совершенно не вписывающиеся в игру грибы. Целый народец больших и маленьких грибов с маленькими ножками и ручками. Ужасная кошка-крокодил.
Сиф. Когда мы убили Сифа, я просто написал "..." и тупо сидел, схватившись за голову, не зная, как дальше жить. Не сказать, что меня прям вывернуло, но это было очень необычно. С одной стороны я не понимал разработчиков, мол, какого чёрта! Вам Бабочки и грибов было мало?? С другой стороны, какая ещё игра может вызывать подобные эмоции? История Сифа и Арториаса - это просто история историй, она за предом компьютерных игр.
Отличный геймплей, масштаб мира и его содержание делает эту игру одной из немногих.
Спасибо, Света, за этот подарок, за то что провела с собой, за то что открыла для меня весь этот мир и приняла на себя сложные моменты игры, за то что составила компанию. Я получил огромное удовольствие от игры с тобой. Я получил огромное удовольствие от игры. Написав этот пост, я не смог передать всей полноты ощущений. Это одни из лучших выходных в моей жизни.