Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 641
  • 0
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.613
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 14.170
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.707
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...

Дискуссия Что такое РПГ?

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#1
Вот читаю тему Лучшая РПГ дветыщи мохнатого года и там Скайрим не рпг, ведьмак не рпг и тому подобное, а где тогда рпг то.

Итак закончим с лирикой и перейдём к физике и химии сути, а суть такова, что у всех разные критерии, что есть РПГ и с чем её есть.

Давайте попробуем определить, по каким критериям вы для себя определяете что эта конкретная игра РПГ.


Своё мнение выскажу позднее, что бы не навязывать его раньше времени.
 

Gwynbleidd

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
1.743
Реакции
556
Баллы
311
Лучшие ответы
1
#2
Я считаю что Ведьмак более рпговее ;D, чем скайрим. В Ведьмаке сюжет более лучше, и отыгрыш роли на высоте. Ощущения как-будто ты настоящий ведьмак. А вот в скайриме такого ощущения нет, кажется что играешь чужим персонажем.
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#3
@Gwynbleidd, ну с сюжетом понятно, а вот что есть отыгрыш роли?
 
Последнее редактирование модератором:

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#4
Итак закончим с лирикой и перейдём к физике и химии сути, а суть такова, что у всех разные критерии, что есть РПГ
Разные, но когда пишут, что РПГ в первую очередь игра с открытым миром, крафтингом, эксплорингом, разветвленной системой прокачки еще и Готику в пример приводят хочется убить такого еретика, чтобы он более не вносил свой еретический вклад в еретический интернет. :)

Я пользуюсь логикой. CRPG - computer role-playing game, на русском - компьютерная ролевая игра. Отсюда и выводы, что в этой игре надо отыгрывать какую-то роль. Да, в марио мы тоже играем роль, но это крайности, т.к. тетрис в таком случаи можно причислить к экшену, ибо действие же.
К CRPG можно причислить как игры в которых мы сами лепим своего перса(Nwn, DA:o), так и игры, где отыгрывается уже написанный персонаж(Ведьмак, ME). Главное предоставить игроку возможность ощутить вот этот самый отыгрыш. А когда делается акцент на боях сложно почувствовать, что отыгрываешь какого-то персонажа, а не мясорубку.
Что до прокачки, крафтинга, эксплогинга и прочего это все может дополнять ролевку, но лишь дополнять. Эти элементы не являются сердцем игры. Увы, сейчас(да и 100 лет назад тоже) у разработчиков CRPG были иные взгляды. Почти в каждой игре бои и прокачка занимают основную часть времени. Но это не значит, что нельзя сделать ролевку, где не было бы сражений вообще. Planescape в пример. Да, сражения там присутствуют, но обязательных всего лишь несколько.
 

Gwynbleidd

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
1.743
Реакции
556
Баллы
311
Лучшие ответы
1
#5
а вот что есть отыгрыш роли?
Например взять Dragon Age: Начало, я чувствовал что играю за Серого Стража. А вот в Скайриме я не чувствую себя грозою драконов :). К тому же в Ведьмаке, Dragon Age персонажи более живые. Имеют свой характер, привычки. Взять хотя общение сопартийцев в DA, иногда просто интересно постоять и послушать о чём они говорят.
 

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
135
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#6
Тогда я попробую навязать своё. >:D

Игра в жанре РПГ. Для меня это прежде всего игра заточенная под отыгрыш своего персонажа.
Что такое отыгрыш персонажа в компьютерной игре или как его понимаю я? Прежде всего это многоплановый сюжет, который меняется в зависимости от реплик главного героя в диалогах или действий по ходу игры. С этим, я думаю всё понятно. Это самый главный критерий в этом жанре. Если игра называется РПГ, то она должна предоставлять игроку такие возможности.
Конечно, сейчас многие не согласятся и скажут, что мол им больше нравится Скайрим, нежели такой олдовый подход, как у ДАО(и прочих похожих игр). Но это, как мне кажется, совсем не правильно. Скайрим по сути своей - не рпг. Что в Скайриме можно отыгрывать? Как можно отыграть злого или доброго персонажа? Что вообще зависит от твоих действий в этой игре? Да по сути ничего и не зависит, кроме общего продвижения в цепочкам квестов из точки А в точку Б.
Ещё некоторые скажу(уже говорили), что мол Скайрим отличная для отыгрыша игра в том плане - что врагов можно убивать разными способами(ЛОЛ). Или, что в этой игре рулит ФАНТАЗИЯ ;D Если ты фантазируешь, придумал сам историю своему персонажу и типа отыгрываешь его в своём мозгу - то всё весьма неплохо. Но это же чушь. Какой там отыгрышь? Где он? (Скайрим тут только как пример, можно взять любую похожую игру с ярлыком РПГ и заменить название).
Поэтому для меня тот же Масс Эффект(который, кстати, по сути экшен в боевой части) является куда большей РПГ, чем Скайримы и прочие песочницы с огромным, открытым миром.
Я бы назвал скайрим - хэкэндслешем, т.е. игра как Диабло. Да?

Далее... Второй немаловажной деталью настоящей РПГ является развитие персонажа. Многообразие классов, навыков, заклинаний и прочего. Цыферки и т.п. - это никогда не бывает лишним наоборот поддерживает интерес к игре не только сюжетно, но и прокачкой перса. Но тут есть одно но, без того, что я писал про отыгрыш - это не имеет никакого значения. Если есть офигенное развитие перса, но нет возможности отыгрывать - это не рпг.
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#7
Ну изложим маленькое мнение что есть рпг.

1. Это роль и возможность(либо невозможность) выбора в виду этой роли.
2. Класс, возможность отыгрыша не только роли но и класса.
3. Сюжет, ну он и есть сюжет и присушь не только рпг.

Вот из этих трёх вещей для меня определяется рпг, остальное вторично. А теперь на примере вашего ведьмака и скайрима, ведьмак это чистый отыгрыш роли, скайрим это отыгрыш класса. От сюжета они зависят в равной степени.
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#8
Прежде всего это многоплановый сюжет, который меняется в зависимости от реплик главного героя в диалогах или действий по ходу игры. С этим, я думаю всё понятно. Это самый главный критерий в этом жанре. Если игра называется РПГ, то она должна предоставлять игроку такие возможности.
Сюжет это лишь ветка обязательных для выполнения квестов. Все.
Да и раз на то пошло, то приведи, пожалуйста, примеры, в каких играх действия героя меняли бы сюжет. Не 1-2 квеста, а именно серьезные изменения, ведь ты же это имел ввиду?
Что в Скайриме можно отыгрывать?
Герой прописан, но прописан довольно неплохо. Беседка подала нам спасителя-освободителя и одновременно оставила некую свободу в отыгрыше.
Я бы назвал скайрим - хэкэндслешем, т.е. игра как Диабло. Да?
Как Диабло? Ты в нее вообще играл? В Диабло все, абсолютно все завязано на прокачке и боях. А диалогов там на листок А4.

UPD:
От сюжета они зависят в равной степени.
???
Если не выполнять сюжетные квесты Ведьмака, то будешь топтаться без дела на месте. Если в Скайриме плюнуть на сюжетку, то можно играть.
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.474
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#9
Для меня хорошая полноценная РПГ - это та, где я могу отыгрывать роль персонажа, которого хочу я сама. Которого я могу создать по своему интересу, сама придумать характер, и чтобы игра давала мне возможности как себя вести, пусть и ограниченные, но хотя бы в рамках "добро-пофигист-зло". Не только отвечать, но и творить действия, и видеть последствия. Отыграть злодея, грабя бедных и убивая богатых. Отыграть доброго паладина, вылечивая всех раненых и не беря плату за свою помощь. В этом плане такие игры как Балдур, Долина, Невервинтер - для меня пусть и не идеальные, но отличные и полноценные РПГ.

Мне совершенно не нравятся игры, в которых уже есть готовый персонаж, и в которых всё предопределено. Разве может быть какой-то отыгрыш роли, если тебе дали какого то дядьку со своей историей и характером, и его нельзя изменить? Как это вообще можно называть РПГ? Только за счет прокачки наверно. Каким образом я должна чувствовать себя каким то угрюмым дядькой, и почему я должна соответствовать характеру героя, которому я не хочу соответствовать? Я не могу олицетворять себя с героем, которого придумывала не я, и который мне может не нравиться, потому что РПГ для меня это именно вхождение в свободную роль, которую я хочу, и возможностью делать те действия и поступать так, как я задумала для своего героя, а не так, как меня заставляют делать дяди-разработчики по характеру ИХ героя. Это похоже на то, будто в кинотеатре меня посадили не в кресло, а в ведро, и сказали - сиди, и представляй себе что это стул.

Это не РПГ, и игры типа Готики, Ведьмака, Два Мира я буду всегда называть экшенами с рпг-элементами. Игры весьма хорошие и интересные, но они - не РПГ. Тем более что там всё основано на уничтожении монстров и врагов. Типичный экшен с диалогами, прокачкой и выборкой вариантов сюжета под себя.

Теперь что касается таких игр как Скайрим или Обливион. В них есть самое главное для рпг элемента - романтика приключений. В этих играх нет рамок, невидимых заборов, и чертовых условий и приказов которым надо следовать постоянно за кем то или за чем то! Главный минус тех же Балдура, Невервинтера, ДАО, Ведьмака, Готики итд - линейность. И под линейностью я понимаю не возможность выбора типа помочь этим или помочь другим. Линейность для меня - это те самые ограниченные рамки для персонажа, когда попросту нет выхода, кроме как вообще помочь тем или другим. Это заставляют делать. Постоянно бежать за каким то Лето. Идти искать лекарства от чумы. Договора собирать по землям. И нельзя, понимаете, нельзя отказаться от этого, нельзя свернуть с проклятых рельс, неважно как этим рельсы вам разукрасили, выбором между желтой или красной конфеткой на этих рельсах. Чем это отличается от Дума??

А Скайрим - романтика приключений. Это то самое, классическое. Многим не понять, но кто вспомнит? "... идут по склонам гор, файтер, клерик, маг и вор.." - это классический канон ролевых игрушек. Еще настольных. Только в таких вот играх ты можешь плюнуть на все, просто плюнуть на всё, взять своего спутника (или в одиночку) и отправиться куда нибудь подальше в горы, встретить медведя, чудом выжить, переночевать у костра в лесу, наткнувшись на горстку охотников, а потом ближе к утру набрести на хижину злого мага который вас пристукнет. Это и есть романтика, это сказка, это открытый мир фентези, все то, что может привлечь человека - дух сказочного путешествия. Когда сюжет не дышит тебе в спину, и не заставляет обязательно выполнять что-либо!

Разве может быть дух путешествия в играх типа ДАО? Ведьмака? О какой свободе может быть речь, если там вокруг - сплошь стены? Видимые и невидимые. Они постоянно давят, как пальцы на горло. От сюжета нельзя свернуть, нельзя убежать - тебя засунули на рельсу и толкнули вперед. Ты не просто не можешь отказаться идти в лес, ты еще и за ближайшее дерево зайти не можешь! Ты не можешь изучить мир, видеть его! Это смахивает на президентский кортеж, когда тебя везут в лимузине по дорогам, и ты видишь город только там, где тебе разрешили. Как в КНДР.

Все говорят что в Скайриме нет РПГ составляющей как таковой. Да, там нет отыгрыша роли. Персонажа хоть и создаем, но диалоги состоят из однообразных заготовленных фраз. Выбор небольшой.
Но для настоящей, полноценной РПГ важны ДВА элемента. Это не только отыгрыш роли, но еще и та самая романтика приключений. Та самая свобода. Третьим элементом идет прокачка и развития героя, но о них говорить особого смысла нет.

Если совместить свободный мир Обливиона, Скайрима, с такой возможностью отыгрыша как в Балдуре, Невервинтере - мы имели бы самую совершенную настоящую РПГ игру. Мы имели бы открытый мир, где могли бы отыгрывать роль своего персонажа со своими характером, и отыгрывать так, как заготовили бы характер нашего героя. Но сделать такую игру довольно сложно и трудно. Может быть и невозможно. Хотя никто и не исключает, может быть лет через 5 или больше уже будут такие полноценные игры, с огромным открытым миром, возможностью отыгрывания своего задуманного характера и ведения диалогов с каждым неписем в желаемых путях развития.
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#10
Если не выполнять сюжетные квесты Ведьмака, то будешь топтаться без дела на месте. Если в Скайриме плюнуть на сюжетку, то можно играть.
я это говорю в том плане что сюжет в них не влияет на отыгрыш роли/класса в разных играх соответственно. Сюжет не предлагает ведьмаку отступиться от своих ведьмачьих посталатов, а в скайриме он не предлагает переквалифицироваться.
 
Сверху Снизу