Да не может такого быть, если враг тупой, даже если он убивает одним ударом и у него дохрена здоровья, но при этом его поведение в бою тупое - этот враг легкий. Тупой означает легкий, может его и надо ударить 50 раз, но если он тупой то никакого труда вам не составит увернуться от его атак, или спрятаться от его атак за чем нибудь, или еще чтолибо делать так, что его слабый АИ не сможет навредить, даже имея чудовищный урон.
Вот как пример Скайрим да, там есть маг-лич, или драконий жрец, который летает, очень жирный, и убивает с одного заклинания. Но проблема в том что АИ этого врага неимоверно тупой, от него можно встать за ближайшую колонну или валун, и он просто будет долбить магией в этот камень. От него можно убежать на двадцать метров и он перестанет преследовать. Его можно стрелять из лука, подкрадываться со спины, ударять, и снова убегать. Он не умеет преследовать, не умеет обходить и заходить за укрытия, зато жирный и убивает с 1 удара. Иными словами такого врага можно чуть ли не на начальном уровне завалить, имея мало силенок и здоровья у героя. Потому что слабый АИ, и очень легко избегать его атак и его самого. Да, есть небольшое напряжение, что нельзя чтобы он в тебя попал, но все равно, он глупый враг, его можно избегать.
А пример сложного врага, когда он быстрый и хитрый, пускай этот враг умирает с трех-четырех ударов, но это такой враг, который не даст тебе подбежать к себе и нанести эти 4 удара сразу, который может сделать контратаку, который может выбить у тебя щит, который будет преследовать тебя, если ты попытаешься отбежать и полечиться. То есть враг, у которого на почти каждое твое действие находится противодействие. Даже если он слабый в плане жизней или наносимого урона, но его АИ сложный и проработанный.
Как например Черный рыцарь из того же Соулса. Он бьет мощно, щитом от него долго не заблокируешься. Его атаки каждый раз разные, то есть он может ударить сперва 2 раза, а потом три. А может сперва 1 удар нанести, а потом три, а потом снова один. Бить его тоже много раз нельзя - его атаки не сбиваются, значит он быстро нанесет ответный удар и сделает больно. Если от него убегать, он будет преследовать игрока до тех пор пока не уничтожит, пройдет в любое место на локации, хоть вверх хоть вниз, за всякие укрытия. А если увидит что игрок пытается лечиться - так ускоряется еще быстрее, чтобы по голове огреть. Причем даже если раскачаешься там хоть до 100-ого уровня, все равно этот враг может убить, если не действовать с ним осторожно, в битве с ним уровень героя вообще практически не имеет значения.
Поэтому такого врага удобно например заманить и столкнуть в обрыв, от того что он может туда упасть тупым он точно не становится. Это наоборот игрок проявил хитрость и обманул сложного врага.