В других странах не только дороги стоят дешевле, в них производство чего угодно - стоит дешевле.
И килограмма мяса, и килограмма стали.
И причины те же, от нас не зависящие - климат и расстояния. Не надо отапливать цеха и коровники, не нужно перевозить сырье и товар через столько тысяч километров.
По поводу ремонта и изначального качества.
В Европах-Америках давно вошло в практику, что фирма, получающая подряд на строительство дороги, обязуется 3,5 или 10 лет (в зависимости от условий контракта) содержать эту дорогу, обслуживать ее. Естественно, при таком подходе фирма изначально выполняет работу добросовестно - самим же потом меньше денег в ремонт придется вкладывать.
С середины 1990-х такого рода законопроекты с завидной регулярностью предлагаются и нашей (нашей?!) Гос. Думе, и с настойчивостью, достойной лучшего применения, наши думцы и думчихи такие законы проваливают.
Видимо, у нас менталитет не тот, или еще какие обстоятельства...
Не может же причиной быть тот факт, что родичи этих "народных избранников" как раз таким (строительным) бизнесом и занимаются? Ведь не может, правда?
И все равно, тот же ремонт, даже при немецкой аккуратности, если не сказать педантичности, выходит существенно дороже, и проводить его нужно гораздо чаще, чем у них - на Западе. Да и на Востоке. Везде.
Единственный выход: либо изменить климат (это не в наших силах), либо строить дороги из полностью водонепроницаемых веществ - пластика или стекла, например. Сам должен понимать, что это нереально.
Первичен в состоянии дорог все же климатический фактор, а не человеческий.
Но я ведь не об этом говорила в том посте! А о том, почему амеры не используют пословицы типа: "У нас две беды - выдуманный терроризм и торнадо?". Почему они сами себя не унижают, а некоторые наши соотечественники (пальцем показывать не будем, ибо пальцев на всех не хватит), - запросто?