Играю без читов на нормале, прохожу за наемника с одноручником, marvin использую только для тестов чего-либо, в возвращение 1 раньше не играл.
Найденные/где-то услышанные баги, дисбаланс и прочие игровые проблемы:
1) Более 50% опыта идет за счет краж. И в дальнейшем этот процент похоже будет только расти. Сначала зачистил Хоринис без воровства - 21 уровень. Обворовал остров - в Яркендар пошел с 31 уровнем.
При этом обкрадывать можно и с 20 единицами ловкости
(что при таком раскладе в общем-то правильно - иначе имело бы смысл качать только ловкача)
Однако деньги, получаемые за счет краж крайне востребованы - чтобы купить и перековать в начале 2 главы тяжелый доспех наемника требуется 16800 золота.
Но, что интересно, даже при таком потоке халявного опыта, lp на мультикласс(31 ур., хочу вкачать одноруч и арбалет) пока все равно не хватает .
2) Воровать у спящих/сидящих/читающих/работающих НПС нельзя.
Но при этом можно воровать в толпе, когда тебя видят - максимально быстро нажать "Х", затем ПКМ и ЛКМ. НПС конечно замечают и говорят "что ты там крадешься", но кошелек уже в кармане. И даже у заметившего тебя НПС воровать тоже можно - главное быстро забежать за спину и сразу же нажать "Х"+ПКМ
3) Некоторые, причем крайне нужые скилы(регенерация жизни/маны) и предметы(тяж. доспехи наемника) стоят несоразмерно дорого - во всем Хоринисе столько денег нету.
4) Жизнь, выносливость и оружейные навыки при удорожании прокачки учитывают использование зелий/табличек. Неплохо бы сделать как с силой/ловкостью/маной, когда можно было использовать зелья/таблички/еду сразу, не опасаясь в дальнейшем повышения затрат lp на обучение.
5) Также некоторое неудобство заключается в том, что найденных лечебных зелий не хватает, а еду/траву использовать пока не хочется - вдруг в дальнейшем найдешь рецепт на создание зелий или специальных блюд, дающих постоянные плюсы к статам.
6) Одноручник не имеет смысла качать выше 89%, т.к. следующий уровень явно слабее.
7) Мастер-одноручник (от 60% до 89%) 1 на 1 забивает практически без урона для себя троллей, големов и демонов, вгоняя их в перманентный стан нехитрой комбинацией вправо-влево.
8) Отсюда следует, что щиты не нужны от слова совсем. Да и пока я всего лишь 1 вид нашел. А кучу lp и золота, которые они требуют на прокачку, лучше потратить на что-нибудь более полезное - силу, арбалеты или магию.
9) Скелет-лучник в рукопашной бьет где-то на 600(!) урона. Это больше, чем скелеты-бойцы.
10) Marvin-mode доступен на всех уровнях сложности - достаточно загрузить сейв с easy.
11) На мой взгляд, чистого мага в 1 главе качать слишком сложно по сравнению с силовиком/ловкачом. Если конечно не использовать карманные кражи До вступления во фракцию круги магии недоступны Лариус/Галлахад не выходят из ратуши, регенерация маны доступна только со 2 главы и за 15000 золотых, при этом сон ману не восстанавливает, а зелья дают смешные +15% или +30%.
12) Первые уровней 10-15, пока не найдешь хороший меч и не качнешь мастерство владения на 30% и более,
приходится бегать с кулаками. Мало того, что кулаки наносят полный урон от силы, но еще и похоже броню игнорят.
P.S. Кто-нибудь знает, ближе к концу игры баланс по одноручникам/двуручникам/копьям/шпагам будет? Пока в 1-2 главе в Хоринисе явно перекос в сторону одноручников, рассчитанных на силу.