Мои впечатления, да и вообще об Аркании...
Прошёл игру, впечатления позитивные, игра понравилась, и всё вроде хорошо (и история, и боёвка, и мир красивый, бывают неожиданности), но второй раз, уже вряд ли когда поиграю, не хочется приходить уже проторенной дорожкой ещё раз (ибо свернуть с неё во время игры нельзя).
Остальное читать не игравшим в игру не советую, много спойлеров.
Проходил скрупулезно, заглядывал под каждый кустик (ибо незримая рука режиссера, к этому направляла, а игра располагала), потому наиграл - 50 часов (и 4 минуты), а значит, разработчик не обманул, обещая более пятидесяти игровых часов.
Удручала легкость игры, и сложность, которая необоснованно возрастает у бойца по мере покачивания. Потому в навыке "Стойкость" - "Мощный удар" уже не изучал, так как при овладении им, удары хоть и становятся мощней, но вместе с тем, герой становится чрезвычайно медлительным (пока размахивается), от того сражаться с кучкой противников уже становится невозможно, из-за неповоротливости.
Вообще, пройдя всю игру на сложности - "Готический" и набрав 30 уровень, у меня скопилось 48 лишних очков обучения, которые я так и не придумал куда растратить.
Самый страшный и сильный монстр в игре это – тролль. Не знаю как для других классов (маг, лучник), но победить его войну обыкновенным оружием, просто нереально сложно, поэтому, пока я не выбрал оружие с парализующим эффектом, я его не мог сладить. Кстати, прошёл почти всю игру с двуручником – "Грозовым мечём обсидианового стража", очень удобным оказался парализующий эффект, сменив его на отвоеванную позже – "Холодную вдову" (с ним и Ксешу завалил). Холодного оружия в игре много, но реально меняешь его редко, я например, за всю игру, сменил 3-4 раза, остальное так и валяется в рюкзаке, даже не продавал его, ибо не нуждался в деньгах, купив только раз какой-то наручник примерно 2500 золотых. Денег к концу игры (за квесты и награбленное) скопилось почти 16 тысяч, они наверно рассчитаны на то, чтоб покупать доспехи тех классов, которые мы не выбрали задарма. Также ненужной для меня оказалась вся масса эликсиров и всяких зелий, я ими тупо не пользовался, ибо их много, а изучать их обременительно (разве что пригодилось "лечение", и то только в бое с троллем, в остальном хватало бинтов, да и само восстанавливалось).
Как всегда в игре не хватало того, что мы (почти) никогда не используем, но оно есть. Например – плаванье, ношение одноручного оружия на поясе, толкового телепорта и.т.д. Не понравилось и то, что нет учителей, это очень сильно делает РПГ, именно ролевой игрой, как и то, что приготовление и ковка происходит без подлежащего на то оборудования. Хотя тут спорно, ибо игра построена по своему ритму, и возможно приготовления зелий на алхимическом столе было бы проблематично, например, проходя длинные участки пещер, или джунглей.
В игре много и позитивных моментов, например - качественно проработанный мир, эмоции и настроение НПС ярко отображают внутренний мир персонажей (даже при одном лице, я никогда не спутаю Гунду из Сильверлейка и Гилану с Туушу, так что неписи в Аркании - очень даже харизматичны). И что вообще нонсенс, я не встретил ни одного бага в квестах! И то, что ранее говорилось, что игра не оптимизирована, я сам этого не заметил, видимо это фактор того, что играл с уже установленными патчами (так что в них, есть необходимость).
Были и просто забавные моменты, например – "Благословление Инноса", тот самый нимб над головой "славного" героя, который очень пафосно смотрится с рунной Миртанианской кирасой, или предложение Гиланы поцеловаться…
Вообще в игру стоит поиграть, но как вы наверное уже заметили, я ни разу не сравнил эту игру с Готикой, и вам не стоит этого делать, сразу оставляйте все мысли, что преподносят её как продолжения Готики, это не она, это совершенно другая игра, те же герои, но другая история, дух другой, я б даже сказал, что и жанр тоже. Если не сравнивать Арканию с её предшественницей – Готикой, то игра отличная, я бы дал 8.5 балов из 10 (два с половиной, на то, что много одинаковых лиц и за "Мощный удар" - прием, который я так и не понял).