Сыграл. Оценил. Счас, как обычно, напишу, что думаю.
1. Во-первых я рад, что изначально оказался ближе к лагерю тех, кто был за Piranha Bytes. Risen действительно лучше.
2. Начнем с отмеченных мною плюсов игры исходя из правил приличия.
Раз - это красивое освещение. Два - это удобный интерфейс. Три - русская озвучка игры.
3. Перейдем к минусам.
Раз - игра напоминает тупой маленький детский садик, где тебя водят за ручку и говорят односложными предложениями.
Два- некоторым может показаться, что игра внешне напоминает "Ведьмака"... Не обманывайте себя - оптимизация чудовищна. Как пример: у меня стоит Napoleon TW, на котором я изменил размеры отрядов на вдвое увеличенные (почти 400 человек в одном отряде, фулл сайз - под 10 000 человек армия) + high parameters и все идет гладко. Аркания, которая по сути должна жрать вдесятеро меньше ресурсов, почему-то иногда тормозит.
Три - камера крайне неудобна. Четыре - это боевка. Кто-то говорил, что в Г3 "тупая боевка"... Идите в Арканию, господа! Здесь помимо алгоритма: ЛКМ/ПКМ/ЛКМ/"Молния"... ничего и нет.
Пять - это вообще смысловое наполнение и элементы РПГ. Такое чувство, что игра медленно сосет мозг через экран монитора. Сюжет и его подача напоминает мне нубскую ФРПГ в зачаточном состоянии или, что еще хуже (и более подходяще), ужасный фанфик на готическую тему. Ролевая система крайне незатейлива и проста в освоении, но слишком уж проста. От игрока вообще почти ничего не требуется - учителей ведь нет, кликай, да набирай левел!
Создается такое ощущение, что в Аркании скрестили Desperados и Gothic 3. Даже не пытайтесь встретить здесь в нудной обучающей миссии монстра выше вас по левелу. Этот мир просто не признает, что хоть кто-то может быть круче ГГ...
Вердикт: жуть, которую мы так трепетно ждали, сошла на мониторы... или я зажрался, в чем очень сильно сомневаюсь, ибо в последнее время играл в NWN и Rome TW.
Edit
И да, забыл самое забавное. Игра вообще убивает напрочь ощущение реального мира. Несмотря на всю видимую попсовость в ней нет ощущения "живущего мира и NPC", как например в предыдущих "Готиках" и "Ведьмаке". К тому же убивает напрочь всякое отсутствие физики, кроме физики трупов, а также двухметровые неограниченные прыжки ГГ (у него ноги-пружины что ли...). Русский перевод тоже примечателен: зачем писать "Кровавая муха", если можно намалевать "Кровомуха"? А, действительно: зачем писать Akella Games, если можно чиркнуть просто "Akemes"? Жиесть.