если так и делать, то только для боевых навыков, что бы не проводить весь старт в кузне и на алхимическом столе(старый снк??), хотя даже в скайриме отказались от этой прокачки и сделали нормальный sxp
Это называется "загибать пальцы", ))) Такой вариант уже готов, пользуйся. В Гильдиях, конкретно, один из вариаций.
Есть игры, где ГГ вообще не может качать характеристики ни навыки. Типа что тебе дали на старте, с тем и приспосабливайся. Иногда, дается маленькая возможность прокачки, но не до максимума. Или ограничивают, в фоллауте, например, больше десятки никакую характеристику прокачать не можно. Но это не наш путь.
Вопрос, зачем люди играют в Готику? Чтоб быстрее пробежаться по сюжету и получить финальную заставку?
Таким Гоу на спидран - в роликах Ютуба за несколько минут научат пробегать до финиша, вообще без какого-либо кача.
Ну а если никуда не спешить, то и кузня/шахта/алхимия не в падлу будет. Это дело самого игрока, потратить время на прокачку харкактеристик, или попытаться пройти дальше с тем, что уже имеется, используя хитрость, ловкость, фичи, или мастерство.
Еще есть вопрос с ограничением ресурсов - в большинстве модов шахту можно зачистить за полчаса, и она все, пустая. Почему некто намеренно запрещает игроку заниматься тем,что ему может быть, нравится? (стучать киркой или варить зелья)
ИМХО, слишком много разных квестов, в Готике добавлять не нужно. Лучше сделать некоторые - повторяющимися. Игроки сами выберут, что им делать, а что им не делать. Надо давать возможности, а не ставить ограничения.
Уж слишком часто разрабы и мододелы начинают превращаться в держиморд, с целью "держать и не пущать" : пусть типа, игрок по струнке ходит, ни шагу влево, ни шагу вправо, а только как задумано, если что не так сделает, так мы ему "подляночку" здесь сделаем, чтоб заново дальше играть не мог нормально, и все правильно перепрошел; или вообще нарисуем такую дорогу, чтоб только как дрессированная обезьянка вел себя, приспосабливался, учился правильно бананы собирать, только так, как мы задумали...
Вот поэтому, надо делать игру все более отрытой: больше настроек, которые игрок может себе приспособить. Больше возможностей, которые игрок может использовать... Или игнорировать.. По своему желанию. А всякий там баланс-шмаланс... Не существует никакого баланса, это все от попыток человека с "душой вахтера" считать себя важным и незаменимым...