Поскольку не-новостного раздела Risen 3 пока ещё не существует, а релиз уже состоялся - оставляю эту тему здесь и покорнейше прошу модераторов перенести её в соответствующий раздел, когда он появится.
HINT: версия в стиме выглядит графически получше, чем скачанная мною до релиза пиратка, возможно, новый билд; выводы делайте сами.
Впечатление:
1) Действительно открытый мир, хоть и поделённый на острова. Да, есть области, закрытые для посещения до определённого этапа игры, но, учитывая боевую систему, позволяющую 1:1 убить любого противника при должной сноровке и степени усидчивости. А учитывая наличие компаньона - так ещё проще. (Другое дело, что противнике-одиночки встречаются не так часто, и это сильные монстры). Так вот, учитывая боевую систему, расчитанную больше на кликанье мышкой и жмаканье WASD, чем на математику, ограничение доступа в области иными средствами, кроме как "непущать", нереализуемо.
2) Боевая система значительно лучше, чем в Р2, даже лучше, на мой взгляд, чем в Р1, но до Готичной клавиатурной боёвки недотягивает (хотя последняя, конечно, на любителя - то есть на меня). Бой строится на трёх ударах с паузой между ними, если все три удара прошли успешно - противник либо падает (разные противники - возможны варианты "падения"), либо остаётся на ногах, если противник остался на ногах - перекатываемся, если упал - бьём дальше. Большинство противников не может прервать серию ударов, но некоторые монстры умеют это делать очень внезапно. В общем, всё просто. Удручает только то, что если запереть противника у стенки - можно проводить сколько угодно серий подряд, противник не сможет вклиниться между сериями (на монстров, прерывающих серию, не работает). Но это можно просто не юзать.
3) Пасхалки на Готики. Приличное количество пасхалок на Готики. Когда я встретился с первой из них - я как будто ощутил удар кувалдой по лицу и окатывание холодной водой из ведра одновременно, ибо передо мной возникла картинка из Готики, как "живая".
4) Не-линейные локации. Острова всё так же испещрены тропами, долинами, холмами, горками, речками и прочим, но есть выбор куда пойти, а не как в Р2 по проторенной тропинке.
5) Много побочных квестов, в начале сюжета даются несколько целей, конечная из которых - присоединение к фракции, после этого нас бросают на произвол судьбы, хотя наш верный лекарь-спутник продолжает нас сопровождать.
6) This is Magic! Магия вернулась во множестве обличий!
7) В целом впечатления очень и очень положительные, игра безусловно затмевает Р2, и идёт в ровень с Р1 первых глав. Если сюжет не сведётся к зачистке пещер от людей-ящеров или ещё какой мерзости - для меня Р3 однозначно станет лучшей игрой в серии.
Так же предлагаю оставлять здесь свои впечатления от начала прохождения Ризен 3.
PS за перевод Буке тройка с плюсом. Печаль.