Отыграл примерно часов 12, прошел не далеко, впечатление почти исключительно положительные, да это не Готика, но это лучшая игра серии, и отличная РПГ, лично мне она понравилась немного больше Дивайнити и сильно больше БлакГуардов, а что еще вышло за последние пол года? Ужасный БаундФлейм? Или может камерный и слишком мерзотненький ДаркЭй?
Ризен это лучшая часть серии и это невероятный заряд ностальгии, а также если перетерпеть ужасное начало которое идет примерно 30 минут, то игра становится очень приятной, на 7.5-8 баллов. Конечно Ризен не сможет потягаться с Ведьмаком и если снова не будет дикого фейла от Биовар, то и с ВекомДракона, НО Ризен это отличная , бюджетная игра , а для фаната Готики она еще лучше. Очень жаль будет если Пирании разбегутся и окончательно простятся с игропромом, но надеюсь они еще выкарабкаются, возможно с более ответственным издателем нежели ДипСильвер, который испоганил и без того испоганенный 2 частью Сакред, и что-то похожее периодически делает с Ризеном. Надеюсь Вестленд они своими идеями портить не станут.
Перейду к плюсам и минусам Ризена 3 лично для меня.
Сперва минусы. Не в порядке ужасности, просто что вспомнилось.
1)Ужасная физика трупов, просто как в польском шутере.
Отвратительный перевод буки, просто ужасный.
3)Отсутствие добивания упавшего противника.
4)Убрали одну и лучших диалоговых фишек 2 части, а именно выстрел собеседнику в лицо.
5)И без того маленькие поселения 2 части стали еще меньше.
6)Прокачка стала сбалансирование, но менее интересна.
7)Очень плохая мини-игра с метанием ножей, я конечно кривой, но с каждым противником приходиться переигрывать по 5-6 раз.
8)Очень много пауков, вот реально, пауки на каждом острове, и это самый часто встречающийся моб в игре даже чаще чем нежить которая типо захватывает весь мир, но нет пауков около 4 видов, и они в каждой пещере, храме, и почти под каждым пеньком, а на одном из островов их примерно 80% от всех мобов. С моей арахнофобией, это портит впечатления от игры несколько)
9)Пистолет/Арбалет которому не нужна перезарядка.
10)Грязные трюки вырезаны почти целиком и теперь каждая фракция пользуется магией, магии 3 вида и она довольно неплохо придумана, но можно было оставить наработки 2 части, не помешало бы игре это.
11)Слабые мобы которые по 50 опыта зачастую сложнее чем сильные по 200-400, потому как слабые мобы постоянно станлочат тебя толпой, почти как кабаны в 3 готике, за исключением того что тут есть читерный перекат. А сильные мобы ничего тебе и сделать не могут толком. Так как размахиваются очень медленно.
12) Слабая сменяемость шмоток, казалось бы тонны разного оружия, и доспехов, однако на деле меняются в основном только кольца, потому как их много. Доспехи 1 раз покупаются и потом получаешь гильдийские. Оружие меняется раз в 4-5 часов.
13)Крафта много, но огромное его количество просто бесполезно так как 95% успеха в бою зависит не от прокачки, "уровня" и шмоток, а от умения задрачивать перекаты и парирования)
Теперь плюсы.
1)Очень много отсылок к Готикам, и очень очевидных и не особенно. Они почти все хорошо сделаны и первые несколько как холодный душ.
2)Гномы
3)Нормальные спутники а не чисто болванчики из 2 части. И личные квесты есть и реплики почти в каждом диалоге с другими неписями, и какой-то лор пришит. И просто некая польза есть, а также нормальное количество диалогов.
4)Хороший эксплоринг, мир открытый, да каждый остров это отдельная локация, но каждая локация очень неплохо оживлена и исследование мира намного интереснее и 1 и 2 части.
5)Приятно сделанная магия, отсутствие маны скорее + чем минус.
6)Параллельный мир, очень приятные эмоции от встречи с старыми знакомыми.
7)Очень много квестов, да порой они не особенно интересны, но разве в Готиках прям все квесты были интересные, нет, чаще всего это был проходняк, но атмосферный проходняк который настраивал на нужный лад, так и тут.
8)Более адекватная сюжетная линия чем в 2 части, хотя тут спорно, слишком мало видел.
9)Продолжительность я думаю, так как дел еще непочатый край, а же 12 часов, в 2 Ризене уже чувствовалось приближение титров. А тут даже интриги не раскрыли, если она есть конечно.
10) У некоторых нпс появляются новые квесты, хотя глава не меняется, просто срабатывает скрипт и вот уже нпс с которым вы видитесь уже 3-4 раз может дать вам новый квест в той же главе что и все предыдущие, хотя все это побочка.
11) Довольно мало статистов, вобще я считаю это больше минусом, так как добавь пираньи еще около сотни квестов этим самым статистам и дав этим статистам имена, то мир был бы еще более живой и если в Готиках статистов так много что оживить всех врятли представиться возможным, то тут их довольно мало и немножко грустно от того что пираньи не оживили всех.
12)Нормальная гильдийская система, даже лучше чем в 2 Готике как мне кажется, это и уникальные умения и своя ветка магии, и шмот и оружие и неплохое количество квестов и даже внешний вид.
13) Красивые пейзажи, и красивые глобальные объекты, хотя при ближайшем рассмотрении многое начинает расплываться и много чего еще не хорошего, но в целом красиво.
Еще отдельным пунктом хочется уделить внимание Буке, это просто ад, мало того что игра не локализирована хотя частично и по вине Дип Сильверов, но Бука решила на этом нажиться, а именно сделать вот этот ход конем с предзаказами накупив в качестве поощрения тем кто повелся ключей 1 и 2 Ризена.
Так помимо этого еще и текстовый перевод просто плох, и слушая английскую речь, даже с миом 3ишным знанием английского из школы видны грубые ошибки, недосказанности, корявости.
А по большому счету Risen 3 стоит того чтобы ее пройти.