Отыграл чистым магом в версию 1.2.7. Поначалу приходится обходиться без магии, бегать по карте, квесты выполнять, прокачиваться, кое-как справляться с мобами. Но обучение азам магии происходит намного быстрее, чем в оригинальной готике, и как обычно, сначала маны очень мало, заклинания слабые. В целом это не проблема. С получением каждого нового круга магии уничтожать противников становится проще и приятнее. После получения 3 круга вы уже можете просто бегать по карте и вырезать все живое (ну кроме самых сильных и жирных существ). А на 4 круге вас уже просто никто не сможет остановить. До получения самого крутого одиночного спелла "Молния" я пользовался почти всем набором атакующей магии: Малая молния против слабых противников, Копье для более сильных и т.д., Гейзер довольно часто оказывался очень хорошим выбором не только для АОЕ, но и против одиночных, призывы иногда приходили на помощь, заморозкой и т.п. пользовался вроде всего 1 раз. Когда появилась Молния 4 круга, я забыл обо всем разнообразии, фигачил только ей.
По привычке оставлял зелья маны для поздней стадии игры, но тут продолжительность оказалась не такой большой, как в Возвращении 2.0 (кажется часов 160 наиграл), а главы сменяются довольно быстро, потом примерно в 4 главе появилась регенерация маны, и вообще практически отпала необходимость в еде и зельях. Свитки почти все остались неиспользованными, а продавать их нет смысла, поскольку стоят сущие копейки. Ингредиенты для приготовления блюд не жрал просто так, копил непосредственно для приготовления. В итоге все осталось почти нетронутым. Потому насчет расходников могу дать простой совет - используйте их при первой необходимости, потом они не понадобятся. Жрите черные грибы, +5 маны за каждые 50шт, а лучше приготовьте из них блюдо и ешьте его для восстановления. Зелья здоровья сдавайте алхимику за деньги, мясо сдавайте мяснику, охотничьи трофеи тоже. Денег понадобится много, чтобы покупать перманенты на сила заклинаний и ману.
Из навыков я учил все кроме кражи, взлома, кузнечного и столярного дела. Очков навыков дофига будет, я изучил 4 круга, ману поднял на 90, изучил кучу всякой мелочи типа тровеев, двуручного оружия... и еще осталось. Потому моя рекомендация: вкладывайте сразу очки в изучение всех трофеев, потом все в ману, свободными держите немного, чтоб хватило на изучение следующего круга в нужный момент (хотя всегда можно немного подождать и подкачать пару уровней).
Маны под конец у меня было больше 400 из них только 100 свои, а хп где-то 1500.
В целом игра ощущается здорово будто большое дополнение к Готике 2 или вообще новая игра в этом стиле, но после 4 главы немного проседает, потому что развитие персонажа стагнирует, хочется уже двигаться к завершению, а тут еще квестов наваливают, и новые главы впереди. Просто идешь как терминатор и кладешь всех. Возвращение 2.0 намного дольше и объемнее, однако там и пространство для роста персонажа сохраняется даже на поздних стадиях.