@IceZver, RTX это немного другая технология, её аналог можно посмотреть включив GodReys в DX11. К тому же, Нвидиа признала, что её технология работает и без RTX ядер, просто производительность хуже из-за отсутствия оптимизации (АМД вроде как завершают свою разработку данной технологии без задействования дополнительных ядер).
ДХ11 лучше работает по нескольким причинам:
Каждый последующий ДХ включает в себя фишки прошлого, с оптимизацией и доработкой. Например, в ДХ9 ввели поддержку шейдеров (то есть ДХ7 их не использует в видеокарте), в ДХ11 увеличился КПД в целом средних и слабых видеокарт, на одних и тех же настройках видеокарта стала с одной и той же задачей справляться лучше, без лишнего нагрева и усиления работы кулера.
По сути, видеокарты, которые используют геймеры - это обрезки проф карт для работы с графикой. Технологии развиваются, выходят новые видеокарты, которые могут на себе тащит обработку определенных данных (та же физика в 10 (это неточно, для примера) раз быстрее обрабатывается видеокартой, хотя этим может и проц заниматься).
ДХ же выступает как API, которое позволяет задействовать соответствующие возможности карты, а не обрабатывать это посредством процессора. На примере моего конфига: производительность i5 3570k@4500Mhz около 60-70ГФлопс, RX580 - 380-400ГФлопс.
Отсюда и лучшая производительность на ДХ11 по сравнению с ДХ7 на одном и том же оборудовании (с учетом более-менее современного железа). Просто под ДХ11 мы используем всю производительность такой карты, а в ДХ7 только часть мощностей.