Насчет дуалов.
Я как то привык считать это фишкой ловкачей\рог итп. Однако по факту в разных играх это по разному реализовано и обосновано.
Например, если рассматривать дуалы для ловкачей - это как правило всегда кинжалы, короткие легкие мечи, восточное оружие (например связка катана+вакидзаси - в игре это похоже на клинки масиаф+лунные).
Однако лучшие дуалы(7я глава) слишком массивны и правильно, что требуют силу. Под силу нужны другие модели, аналоги обычных одноручников (те же эль-бастардо, убийцы орков итп).
Так же разный стиль боя: в реале орудуя катаной+вакидзаси обычно требуется техника, скорость т.е. сила в удар обычно не вкладывается (естественно в сравнении с той же катаной как двуруком); а есть силовой метод применения двух орудий, например в основную руку меч, в доп.руку топор - тут необходима сила, хотя без той же сноровки и техники не обойтись.
Таким образом:
1. так как сделать разные навыки дуалов сложно\невозможно (отдельно для силовиков и отдельно для ловкачей), то та система что была наиболее логична(хотя я бы поставил ловку на первое место т.е. 200 лвк\150 силы итп) т.к. без ловки невозможно орудовать двумя орудиями в принципе, а без силы не поднять топовое оружие из 7й главы
2. однако если оставлять только один вариант, логичнее привязать к ловкости
П.С.
даже если смотреть тупо по физ.качествам (их кстати всего 5 - сила\выносливость\быстрота\гибкость\ловкость) - сила она и в африке сила ( способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий ), а ловкость завязана на координационных способностях и способностях выполнять сложные движения в целом, при том выполнять их правильно (адекватно и точно), рационально итп.
_____________________________________
Силачам однорук\двурук\щиты\арбалеты
Ловкачам однорук\двурук\дуалы\луки