Если бороться именно с минусами 7 главы:
1. Нужна логика действий (противников-друзей),
2. Логика действий ГГ (возможность выбора),
3. Результат этих действий.
1. Хранители маги способные плевками двигать горы, и используют орков для нападения на жителей острова. Гениально! Они могли призвать демонов, драконов, нежить и тому подобное. Орки явно слабый вариант, но допустим. Тогда почему не добавить в это войско разнообразие своей "супер" магической силой. Тогда получается своими действиями ГГ лишает армию орков призванных хранителями существ (демонов, драконов, нежити, не важно). Его действия в борьбе с хранителями имеют результат.
2. При этом его друзья сидят ждут(в том числе гильдии), а вдруг орки сами рассосутся. Ну или ГГ всех спасет как избранный! Мы им вроде как постоянно что-то должны, при этом они еще отпихиваются от помощи. Помогать им или нет это и есть добровольный выбор. Здесь и может показать себя система множества возможностей готики. С хранителями надо расправится это факт, а битва с орками это выбор где должен быть результат от действий. К примеру вор может подсыпать яд в пойло орков. Некромант призвать нежить. Паладин помолится Иносу о спасении душ бедолаг. То есть снизить позиции врага, помочь сражающимся. Вы можете зачистить весь остров от орков, но мы знаем что придет подкрепление с которым состоится та самая финальная битва.
3. Участие ГГ в битве равносильно что поставить современный танк в сражении на мечах. Маги отправляют ГГ на сражение с босом, а нам показывается результат противостояния люди-орки. Либо все погибли, либо выжили, все зависит от действий. При этом вместе с ГГ отправляются на битву с босом основные товарищи (Лестер, Горн, Диего...) напросились в компании. Помощи от них как в чертогах, чисто моральная поддержка.
Весь финальный эпизод можно обыграть как победу и поражение. ГГ уничтожает зло, но лишается полностью сил, теряет броню и оружие. Он просыпается на корабле идущим в Миртану. Можно в финал вставить начальный ролик из 3 Готики (долька дегтя в бочку меда).