Изначально в игре 6 типов урона: рубящий, дробящий, колющий, огонь, магия, отброс/полёт.
Пираньи скрыли 2 из них: дробящий и отброс/полёт. Точнее, в случае с дробящим они его не скрыли, а просто объединили с рубящим и обозвали "физическим" уроном. Просто Пираньям было лень разделять у доспехов его, добавлять ещё виды обвеса и так далее. У монстров виды урона все сохранились, но игрок не мог их почувствовать.
В В2 физ. защиту разделили и придали доспехам различные значения от рубящего и дробящего. Также в игре стало больше монстров, которые используют дробящий вид урона.
А теперь ответ на то, почему это не работает. Возвращаемся к главной проблеме АБ на данный момент: заоблачные значения ХП и урона у мобов и ГГ; почти полная бесполезность брони на фоне этих значений.
То есть, если моб дробящим тебя на тыщу бьёт, а у брони защита от дробящего не сильно отличается от защиты от рубящего, то и разница минимальная. Иными словами, на данный момент защита от дробящего не столь важна.