Раз не откажешься от любого ответа, то, пожалуй, дам развёрнутый ответ, может и слишком развёрнутый, но, возможно, кое-что выудишь и будет полезно. Поделю на разделы.
1. Приоритетная гильдия для щитовика на готической -- наёмник. Во-первых, эффект усиленного восстановления от банок даёт щитовику с перма стойкостью наибольший аптайм среди других гильдий. Во-вторых, на готической при стандартном доходе золота даже при изучении только атрибутных трофеев, золота хватит, чтобы уже в 3 главе выкупить все хилки, скрафтить их всех градаций и переработать в эликсиры. По кол-ву выйдет около 400-500 эликсиров (именно эликсиров), в зависимости от кол-ва собранных трав и пройденного контента. В-третьих, как раз у наёмника среди других гильдий наибольшее преимущество по инкому голды. В-четвёртых, с самого начала игры у него же наилучшая физ защита благодаря тяжёлому ремню с бонусом, большей пропорции защиты в сторону физических видов в гильдейских доспехах. Это позволит сэкономить на банках до получения навыка и переработки их всех в эликсиры.
2. Приоритетный стат -- здоровье. Во-первых, идеально для перса с максимальной защитой в игре. Во-вторых, идеально синергирует с навыком усиленного отхила с банок. Я не буду спойлерить и расписывать все возможные выборные источники, где и когда выгоднее брать хп и в каком количестве. Скажу только, что дары берёшь только на хп (+125 за каждые 10 лвл), это более выгодный эквивалент, чем сила с даров (+10). Эликсиры, которые предлагают выбрать, делаешь всегда выбор в пользу эликов хп. За все квесты, особенно где эквивалент в пользу хп, выбираешь всегда хп.
3. Вложение лп. Как можно быстрее добираешься до города и учишь владение щитом, с ним же сразу продолжаешь играть до самого конца, чтобы быстрее начал качаться. В городе в самом начале сразу учишь мясо, ковку. На ближайшее будущее сохрани лп на подкрадывание, яблочный и мясной пироги, плавку железной руды, перековку доспехов, регена стамины у Ватраса. Рецепты хилок целенаправленно вначале учить не нужно. Регена с еды хватит до получения регена хп у Ватраса, также достаточно много хилок найдёшь/купишь. Из охотничьих трофеев учишь только мясо, как говорил, сердца (для вина хп), огненные языки (для защиты от огня), рога драк снепперов (для +20 хп и большой голды в мид гейме), рога мракорисов (огромный опыт и золото до 5 главы у Бастера), а также панцири ползунов, если планируешь играть в 7 главе, а не завершать прохождение сразу после Ирдората. Все доступные лп за вычетом всех ближайших важных навыков вкладываешь исключительно в силу и хп. Именно в такой приоритетной последовательности. Ибо порог силы по 1:1 кончается очень быстро, а хп до 2к будет стоить 1:10, поэтому сначала, пока сила дешёвая по очкам, вкладывай лп в неё. Владение одноручным после 100% будет давать урон, каждый следующий процент будет увеличивать силу. Во владение лучше не вкладывать, даже пока оно 1:1, ибо тот выхлоп в урон после 100% владения будет несоизмеримо мал по сравнению со вложенными в начальный эквивалент силу до 50. С уроном она будет быстро расти, поэтому старайся по мере доступности лп вкладывать в неё вначале. Потом хп, пока оно 1:10 стоит. Однако также сохрани прокачку или лп во 2 главе, чтобы выучить у Ватраса реген хп, язык зодчих воинов перед Яриком, рецепт элика силы и элика перма стамины. В Ярике или сразу после Ярика выучи рецепты всех хилок и перманент на хп. Будет много лишних щавелей после силы и готовь хп. Если отслеживаешь по таблице или ещё как-нибудь добытые ингредиенты, то будет просто.
4. Вещи. В самом начале можешь стрейфом в углу одной из башен у восточных ворот взять Благородный Длинный Меч, это станет лучшим оружием в самом начале. Если хочешь без абуза, у Бастера забери обычный Благородный Меч. Дробящее оружие с хорошим уроном лежит в башне Константино. Следующий меч -- Эль'Бастардо, избей одного из громил Лемара, у него такой меч, или убей Луиса по самому первому заданию ги убийц. Лареса не трогай, он забагуется, если не был на встрече в таверне по Кольцу Воды. Щит в 1 главе топовый у Джарвиса, избей. Во 2 главе у Хакона покупай Разящий Меч и Щит Берсерка, лучшие альтернативы на готической и для наёмника. В 3 главе по квесту "Гора стали для Беннета" получаешь имба одноруч, а щит можно быстро заполучить с убийства Иту'Зельда, однако, во-первых, он непростой, тем более для наёмника, во-вторых, паладинский щит требует 325 силы, может не хватить на начало 3 главы. Далее только оружие ищешь, с этим щитом можешь вплоть до Дакката играть, потом будет топ1 щит, или у болотного дракона щит неплохой будет. Тут уже зависит от того, что тебе лично будет легче пройти или что ты захочешь пройти сначала. Если получил доступ в Долину Теней, рашишь сразу туда за топ1 щитом в игре. По оружию просто ориентируйся по списку всего уникального одноручного оружия (в разделе FAQ по АБ) и смотри, какой следующий одноруч посильнее будет проще/быстрее достать.
P.S.: при идеальной раскачке в 7 главе на готической достигается порог в 12к хп и сила для использования любого шмота.