Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.362
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.681
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.313
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.062
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Дискуссия Возвращение 1.1 - Обсуждаем "религию"

val300

Труженик
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
421
Реакции
46
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#51
Один форумчанин посоветовал мне почитать эту тему и сделать выводы по поводу убийств в игре. Так я и поступил, и теперь проклятия (и благодарности, паче чаяния) адресуйте ему.
Квестовые убийства должны быть.
Убийства по ветке Гильдии Убийц.
Они обязательно должны быть по логике – при вступлении в сообщество ГГ должен доказать свое право находиться рядом с ними, замарать себя в таком же преступлении, чтобы правосудие даже в случае “засланного казачка” из спецслужб покарало преступника, а они уж в тюрьме или на каторге, найдут способ расквитаться с иудой. Именно поэтому Кассия до вступления в Гильдию воров требует от ГГ совершения профильного, так сказать, преступления, воровства кольца Константино. (Совершенно разумное исправление ГНВ, в котором для вступления было достаточно одного желания).
При совершении этих убийств не надо мучиться угрызениями совести, в этом я не согласен с некоторыми высказавшимися выше. Все эти высказывания всего лишь за то, что, “возможно, сдаст Асмала”, всего лишь “решил заработать на убийцах” и т.п. – слюнявая болтовня интеллигентствующих моральных уродов. Эти организмы пострадали совершенно по другой причине. Любой человек, опознав опасного преступника (в данном случае наемного убийцы) или открыв его местонахождение, обязан сообщить об этом правоохранительным органом. Не сделав этого, он ставит под угрозу жизни других людей, так почему не свою? Если он по меркантильным соображениям или из опасению за свою вонючую шкуру (вероятна месть Асмала), поставил под угрозу жизни других людей, то это не то что человек, он даже не животное, которое никогда для спасения своей жизни не убивает себе подобного. Кто-нибудь слышал, чтобы олени, чтобы спастись от волков, затоптали или забодали одного из своих, типа, на-те, волки, жрите, а от нас отстаньте? Посему убийство этих трусливых, подлых и корыстолюбивых тварей должно вызывать укоров совести не больше, чем убийство мясного жука (апологетов ахимсы просьба не беспокоить). (В случае с Кантаром - поддерживаю Fyrrion’а, - у меня лично, при каждом разговоре с этим типом в голове всплывает старый анекдот советских времен о надписи на ларьке: “Пива нет”). Ведь поступи они по-человечески, то есть сдай они Асмала паладинам в то время пока ГГ нежился под развалинами Храма Спящего, встречи последнего с Асмалом не произошло бы, и эти “несчастные жертвы” были бы живы-здоровы. Думали, что самые хитрожопые, но забыли народную мудрость: “На хитрую жопу найдется…” сами знаете. Кто ж в этой ситуации виноват? Они, и не потому что что-то сделали, а как раз наоборот, за преступное бездействие…
Но, как правильно пишут некоторые авторы, эту сюжетную линию можно и не отрабатывать.
Убийство послушника.
Весьма признателен тому (все знают кому), кто ввел этот квест. Не поймите неправильно, мне жаль бедного Ополлоса, на именно такое поведение Ксардаса подсказывает исторический опыт. Всегда для вступления в какое-либо общество, секту и т.п. от неофита требовали совершить мерзкий поступок, мотивирую это якобы тем, что он (неофит) заслужит эти поступком одобрение или благословение божества. На самом деле причина было в другом: решившись оп.д.раситься, будущий посвященный таким образом отрезал себе пути к отступлению, и давал старшим братьям в руки громадный крючок, на котором болтался всю оставшуюся жизнь.
Таким введением этого последнего перед вступлением испытания автор мода (еще раз огромное спасибо) во-первых, неизмеримо приблизил игру к реалиям мира, во-вторых, может, кто-то задумается, а стоит ли в реальном мире вступать во всякое дерьмо?
Единственное, что не нравится, так это та безнаказанность, с которой проходит для ГГ это преступление. Поставь для охраны монастыря на постоянное дежурство на стене мага с MasterDisaster’ом нереально, так как игру не пройдешь, отказ магов после подлого убийства говорить с ГГ приведет к тому, но можно что-то придумать, например, при каждой встрече маги метелят ГГ до обнуления HP, а потом участливо спрашивают: “Ты что-то хотел?” Но речь не об этом.
Рассуждения о неких превентивных мерах очень напоминаю рассуждения неких типов из мира Земли – о необходимости превентивного удара по хранителям химического, биологического и ядерного оружия, не правда ли? И эти рассуждения столь же морально оправданы и обоснованы, как и поведение Сраных Штатов.
Совершенно правильно, что нет иных вариантов вступления – будешь знать, как вступать во всякое г…
Убийства невинных.
Не имеют никакого оправдания - ни логического, ни игрового, ни, тем более, морального. Более того – они опасны.
1. Так как игры есть отражение реальности, то давайте и поразмыслим над этим. Люди в те времена были ничуть не глупее нас, а то и умнее, так как на все смотрели с позиций здравого смысла, а не с позиций СМИ. Дважды два уж как-нибудь сообразили бы.
Когда ГГ много лет назад (в первых версиях) выполнял работу на ферме Лобарта, то он получал одежду не из рук фермера, но фермер говорил о том, что в доме стоит сундук, где ГГ может взять одежду, при этом предупреждал, чтобы ГГ не смел прикасаться к чему-либо еще. Если ГГ не слушался, то Лобарт прекращал общение с грязны ворюгой. Почему? Житейская логика, как дважды два четыре, подсказывала, что пропажа вещей напрямую связана с появившимся оборванцем. Прямых доказательств не было, за руку ГГ не поймали, набить ему морду или сдать паладинам не было никакого права. Но само прекращение общения лишало ГГ дальнейших квестов и награды за них, т.е. было наказанием.
Этот же здравый смысл подсказал бы жителям острова и в других случаях. Рухнул Барьер, Хоринис наводнили бандиты, которые кого-то грабят, кого-то убивают. Прошло время, и граждане окрестных ферм, и обитатели города толпой ломанулись к паладинам с воплями о пропаже и убийстве непомерно большого количества граждан. Инстинкт самосохранения заставил бы их так поступить. (Часть метнулась бы к Онару с аналогичными воплями.) Те, не будь дураками, сразу бы сообразили, что бандюки здесь не причем, т.к. три недели все было так себе, а тут такой всплеск преступности. И, как Лобарт связал кражу с появлением на ферме нового фактора (ГГ), так и все остальные обитатели Хориниса быстренько взяли бы ГГ за жабры, вздумай он заслуживать благосклонность Белиара подобными методами. Далее два возможных варианта, в зависимости от оперативности и законности силовиков, а также от меры озлобленности обитателей Хориниса. Вариант первый – веселенький суд Линча, и конец мытарствам “Героя” на бренной земле Готик. Вариант второй: силовики берут его под стражу, до выяснения обстоятельств, и… надо ж такому совпадения случиться – пока “Герой” томится за решеткой, убийства-то прекратились. Тут не дураку - ежу все станет ясно, и даже если “Героя”, за неимением прямых доказательств, отпустят на свободу, то конец его будет печальным. Понимаете, наш “Герой” во время заключения был страшно неуклюжим, постоянно падал, ломая себе ребра, руки, ноги и отбивая почки, поэтому на свободу он вышел жалким калекой (так его моральное уродство наконец-то отразилось визуально и сказалось на физическом здоровье). Никто его не попросит сделать что-либо, не наградит миской супа или парой монет, в конце концов его заклюют падальщики и употребят мясные жуки, показав всем остальным, кто есть “Герой” на самом деле – падаль и дерьмо.
Авторам Готики надо было бы предусмотреть подобный вариант развития событий. “Герой” после “набивания кармы и exp’ы” попадает в карцер, откуда через недельку выходит с 5 единицами HP MAX, 1ед. STR,, 1ед. DEX и 1ед. MP MAX. Зато карму у Белиара набил-то немерянную. Теперь е..сь с этой кармой как хочешь.
Как совершенно верно замечено некоторыми авторами постов помощи от богов никакой. Слово “помощь” в игре применяется не в его истинном смысле. “Помощь” - это сделать что-то для кого-то “без-воз-мез-дно, то есть даром”, а игре применять это слово можно только в МВФ’овском, Всемирнобанковском и, шире, западоидном, смысле - указание определенных услуг за мзду. Помогут такие, и останешься в чем мать родила. Так и в Готике. Для того, чтобы Белиар тебе помог, ему нужна жертва, и не какие-то монетки – Он, Отец Зла, Темный Бог, сам выпустил “желтого дьявола”, толку ему от своего же изобретения, “Герой” ему может Жизнь свою пожертвовать, а много ли у него ее осталось?
(Иннос нисколько не лучше, но к теме “Убийства” это отношения не имеет).
2. С точки зрения игры убивать невинных жителей Хориниса тоже нет смысла. Обычно апологеты такого образа действий мотивируют свое поведение именно желанием заслужить благосклонность Белиара. Так поступали во все времена – объясняли свою жадность, тупость и лень указаниями свыше. Не нужны были западной “цихвилизации” такие элементы экономики, как новые земли (новые рынки сбыта), новая раб. сила, и просто ценности других земель – нет! Они то шли освобождать гроб господень, то нести свою тяжкую ношу цивилизаторов и носителей истинной веры в колонии, то еще что-то в том же роде. Они несли Свет, они делали это не ради себя, любимых, но ради Бога и по воле Его.
“Набивать карму и exp’у” таким способом нет никакой необходимости. Спросите старых (в смысле матерых) игроков в Готику – прекрасно можно проходить и без этого даже в первой главе, с балансом все в порядке. Если некоторые старые Готоманы поступают по-другому, то жаль мне их, ибо не ведают, что творят... А уж дальше, после получения одного небезызвестного артефакта… В локации Хоринис во второй главе 388 противников, минус 24 скелет и зомби, минус черный гоблин на кладбище около телепорта Орлана (скелет-маг, мешает, сволочь), получаем 363 души, или + 36 жизни, + 18000 exp, + 36 кармы Белиара. В Минентале 2949 минус 769 нежити, получим 2180, бог с ним отнимем пару десятков, души которых не удалось получить – 216 жизни, 108000 exp, 216 кармы. Служителю Белиара уже по плечу любой противник, а ведь еще сколько глав (и душ) впереди. Правда, постараться надо…
Моя бабка (царство ей небесное) постоянно делала ленивые вареники, а когда я просил ее сделать с начинкой, плевать было с какой, просто надоело это вареное тесто, она отвечала: “Цэ ж возытса…” Так что не надо некоторым оправдывать свою лень высшими силами…3. Некоторые авторы постов пишут о том, что проходить можно разными вариантами, на то это и игра и т.п., а другие говорят о том, что и в игре надо оставаться человеком. Немного об этом.
Человек, в отличие от животных, способен на творчество (кто-то способен, кому-то мешают лень и, как следствие, тупость). Тупой потому и тупой, что ему лень думать на чем-то, он не привык делать это (физиологические отклонения в данном случае, трогать не будем).
Под людьми творческими сплошь рядом подразумевают так называемых людей искусства, всяких там писателей, актеров и прочих лицедеев со скоморохами. Это абсолютно неверно.
Творение – это создание чего-то нового, достижение поставленной цели новыми, незаписанными в твою память способами. Возьмем, к примеру, футбол. (Имеется в виду футбол, а не па-де-де с мячом). Цель игры команды – забить большее количество мячей в ворота противника, чем пропустить в свои. Как бы и сколько бы команда не тренировалась, сколько бы ни делала домашних заготовок, жизнь (противники, вопли болельщиков, погода и т.л.) никогда не дадут им возможности сыграть не то что игру, а один единственный эпизод в точности так, как было отработано на тренировках. Всегда будут отличия в начальных условиях задачи - мокрая трава, бугорок, на доли процента изменившиеся сила или угол полета мяча – буквально всё будет несколько иным. И спортсмен для достижения поставленной цели - отправки мяса в ворота – должен будет на месте, в сжатые сроки принимать новые решения, иначе не достигнуть цели. Это и есть творчество. Рабочий, изготавливающий какую-нибудь деталь на заводе, никогда в жизни не сделает это в совершенно одинаковых условиях – то пыль, то солнце в глаза, то лампочка перегорела, то голова с бодуна трещит – а задачу решать надо. И он решает. Это и есть творчество. И так с представителями практически всех профессий, за исключением…
Человек, выучивший определенный объем информации (роль), с помогающими ему суфлерами, с режиссером, заставляющим его переиграть чуть ли не каждое слово или жест, читающий изо дня в день наизусть один и тот же текст с одними и теми же интонациями, делающий одни и те же движения – не является творцом. Это попугай, автомат, кто угодно, но не творец. Выучивший один и тот же учебник, а затем день за днем, год за годом пересказывающий его студентам – не творец.
Понимаю, что для многих мои слова прозвучат дико, но подумав (если есть чем), вы убедитесь в моей правоте. Теперь к Игре.
У тех, кто давно играет в Готику и ее продолжения давным-давно в памяти записаны и маршрут движения, и расположение противников, и особенности поведения врагов. Перед ними стоит нелегкая задача – пройти игру по новой, как в первый раз, избегая записанных в голове схем, пройти каждый раз лучше, чем в предыдущий, с новыми достижениями. Часть этой задачи взяли на себя разработчики игры, обеспечив нас возможностью проходить за разные гильдии. Часть взяли модостроители, корпящие над модами, изменяющими начальные условия Игры. Но оставшуюся часть задачи должны взять на себя мы, игроки.
Если Игрок убивает НПС ради exp’ы и кармы (то есть ради облегчения задачи), причем делает это на первоначальных этапах, когда ГГ не раскачен, (а на последующих этапах раскаченному ГГ делать это вообще смысла нет), то он не ищет новых путей, а использует один и тот же, наработанный, записанный в памяти. Следовательно, не творит, не развивается. И привыкает к этому. Но реальная жизнь вокруг все время меняется, а привыкнув идти проторенными путями в Игре, легко незаметно для себя перейти к такому поведению в Жизни. При изменяющихся условиях стандартное поведение означает деградацию и, может быть, с неприятными последствиями.
И последнее…
Когда ребенок растет в окружении элементов живой природы, то он, естественно, понимает, что окружающие его объекты – живые, и с детства приучается относиться к ним (к кошке, собаке и пр.) с точки зрения "хорошо" или "плохо", т.е. с точки зрения морали. Он знает, что они живые существа, и, например, "посмотреть что у них внутри" это нехорошо, а если не знает, то вскорости узнает, т.к. кошка и собака зубами и когтями ему это объяснят (или это сделают родители). Ребенок это отношение затем переносит на ВЕСЬ окружающий мир, он со всеми строит взаимоотношения с точки зрения "хорошо-плохо". Если в окружении ребенка только элементы неживой природы (пусть и ведущие себя наподобие живых, например, умея двигаться), то он, зная, что они неживые и им не больно, спокойно ломает игрушки, отрывает мишкам лапы. Это вполне естественно для ребенка, и в данной ситуации он строит взаимоотношения не с моральной точки зрения "хорошо - плохо", а с позиций "выгодно-невыгодно", "оптимально - не оптимально" и т.п. А затем он переносит эту систему взаимоотношений на ВЕСЬ окружающий его, в том числе и живой, мир. И свои отношения с людьми, например, он строит на базе выгоды, а не морали. Как вы думаете, почему многие люди обращаются к свистящему чайник: "Да иду я, иду, рассвистелся...", к барахлящей машине: "Ну что тебе надо, масло сменил, свечи почистил, чё ты выделываешься?" и т.п., примеров несть числа среди вас самих и ваших знакомых? Все эти люди (и вы сами) что, совсем плохие на голову, а? Не знаете что ли, что они не живые?
Остается только жалеть, что создатели Готической серии многих НПС сделали безымянными, обезличили их, дав некоторым игрокам еще больше основания относиться к ним, как к предметам неодушевленным. Я понимаю, естественно, что они нарисованные (условно), но само отношение к ним как к бездушным юбъектам дает людям (если за этим не уследить) дополнительный посыл перенести такое нечеловеческое отношение на все элементы реального мира, в том числе и людей. В том числе и поэтому мы знаем о подростках, из-за вонючего сотового телефона полоснувшего человека по горлу. Подчеркну, в том числе, а не только поэтому. Так что те Игроки, которые утверждают, что и в Игре, и даже играя на стороне Темного (временно), надо оставаться человеком - совершенно правы. А “попробовать разные варианты” – значит, подспудно, тихой сапой, незаметно для себя утрачивать человеческие качества.
Ну а если кому-то мало этих рассуждений неизвестно кого, и он привык полагаться на авторитеты в смокингах, с благородной проседью и окладистой бородой, да с орденом Нобеля на груди, то скажу, что написанные мной слова о качественно различном влиянии окружающей среды (живой и неживой) на дальнейшее моральное отношение человека к окружающему миру в целом, подтверждает и часть тех, кого официально принято считать “умными людьми”. Поверьте им, они люди сурьезные, при галстуках, зря трепать языком не будут.
 
Последнее редактирование модератором:

Fyrrion

Труженик
Участник форума
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
287
Реакции
21
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#52
Валерий, по убийцам и некромантам соглашусь, все разложил по полочкам.

Насчет убийства невинных, по 1 пункту:
Да внутриигровая логика присутствует, согласен, что логично было бы если бы все граждане ломанулись бить морду герою, а не ждать пока он поубивает всех подряд. Насчет авторов готики - если ты имел ввиду разработчиков Гильдий - то да, если Пираний - то у них кармы и не было.

Насчет небольшой толики 2 и в частности зачем я тебе послал сюда:
все это субьективно и размыто, то, что для одних считается дисбалансом или неприемлимым - для других норма. Приведу легкий пример, правда, он не духовный, но тем не менее, прежде чем бить Черного тролля минут 40, я прописую в марвине силу на максимум, и убиваю тролля за 2 минуты. Потом обратно возвращаю силу к норме. Я не вижу смысла тратить время попусту. Другие же считают, что это глупо. Это их право, у меня свое мнение, у них свое, я не прошу кого-либо принять его. Но если кто-то напишет, что все кто ставят марвином перед троллем максимум силы, а я Д'Артаньян - я же не пишу, вот мне жаль за то, что ты такой умница, что тратишь свое время попусту?
ну прочитал, ну обдумал, и выводы сделал, и что? Каким боком твой совет относится к моей позиции о неправильности убийства беззащитных НПС забавы ради? Тебе написать с кем я согласен полностью или частично, а с кем нет? Или зачем ты меня отправлял к этой теме? Не въезжаю я что-то...
Поэтому я и написал, что за "Разжигание надо давать предупреждение", т.к. твои слова про невинных и скрытый намек на аморальность других людей, как минимум, это фактически навязывание своего личного мнения, которое может идти в разнобой с чужим, из чего вытечет очередной холивар, просто я не захотел его дальше развивать.

Насчет концовки 2 пункта:
Соглашусь в плане привычки, схем, набива exp и т.д. С точки зрения игрока, да, мне было бы приятно если бы разработчики вообще бы поменяли почти все, кроме атмосферы. Но тут надо правильно разделить приоритеты, насчет чего спор: насчет набива exp и дальнейшего безинтересного прохождения игры или же с духовной точки зрения можно ли убивать людей? Я мог бы развернуть все это намного больше - но в конце концов мы придем к тому, что в чем отличие добра и зла? Где та грань между одним и другим? И существует ли она вообще? Все это присутствует в личной жизни каждого из нас, но я не хочу переносить эти вещи еще в игру. Да я люблю реализм Готики, но обсуждать подобные темы в плане игры мне бы не хотелось.

Насчет последнего:
Ты стараешься перенести всю реальную жизнь на игру, я же наоборот абсорбируюсь от реальности уходом в игру, поэтому сравнивать две противоположные точки зрения - неверно. Да, я согласен с тобой, логика хороша, действительно в жизни так и есть. Нехотелось но ладно: кто сказал, что у неживой природы нет души, нет эмоций? Это все навязывание высшими нам низкой планки уровня развития как такового. Когда художник нарисовал картину и она не шевелится, она не двигается, она не живая - от этого у нее нет эмоций, нет души? Любой думающий человек понимает, что асболютно все к чему мы прилагаем усилия - энергию - уже наделяется душой и эмоциями. Почему люди от некоторых картин сходят с ума, а от других - наоборот, происходят излечения от болезней? Потому что 50% зависит от того с какими эмоциями и какой энергией человек приложил усилия к своему творчеству. Остальные же 50% зависят от человека смотрящего на творчество или используемого. Картина - это просто пример, тоже самое можно сказать про игрушки. Каждая вещь/неживая природа несет собой заряд энергетики - значит оно может повлиять на другого человека - это значит, что и у него есть такая же душа и свои эмоции.
Все вышесказанное это мое личное ИМХО, и оно не претендует на истину в последней инстанции.

Что касается именно игры - все зависит от человека, как он воспринимает игру. Почему иногда полезно смотреть жестокие, кровавые фильмы, когда главный герой подонок? Почему иногда полезно играть за "Плохиша"? Затем, что б человек всегда видел обратную сторону медали. Что б он понимал, не зная зла - не начнешь ценить добро. И игры/фильмы в этом плане отличное подспорье, дабы в реальности на своей собственной шкуре это не испытать, а если и испытать то уже хотя бы чуть-чуть быть готовым к этому.
 

val300

Труженик
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
421
Реакции
46
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#53
Fyrrion, Вводная часть: "Один форумчанин..." и т.д., была сказана без издевки, со всей серьезностью, не было бы твоего поста в другой теме, соответственно, не было бы моего в этой.
Вторая часть была написана с целью обоснования бессмысленности такого способа набивки exp'ы и кармы - ни шибко раскаченным, ни очечь богатым от этого не станешь. (Методика убиения троллей известна с Первой Части, с того малыша, чьи молочные зубки пошли на первое Улу-Мулу Героя, так что чего возиться, поставь STR = 100000, и Чернявый умрет от страха, когда ты вынешь меч из ножен - шутка - от одного укола. Хиба хто против?) Расписано же было только для того, чтобы показать ничтожность выгоды от скотского поведения. Нотретья часть превалирует над всеми остальными.
Ты совершенно прав, говоря о том, что все зависит от отношения конкретного игрока к игре, и написал свое. Для меня игра не полный отрыв от реальности, не совершенный уход (абстрагирование) от мира, но некий суррогат этого. Но!!! Люди разные, мои мысли были написаны не тебе в личном письме, но в теме, к которой доступ имеет любой, именно поэтому так все расписано. Для кого-то совершенно очевидна аморальность убийств безликих жителей Хориниса - ему сто лет не нужен этот пост, но кому-то ведь не помешает и раскрыть глаза на это? Нихт вар?
Ведь для некоторых слова, связанные с человеческим поведением (доброта, честность, мораль, одним словом) имеют чисто абстрактное значение - это некие звуки, произносимые родителями или учительницей в школе, в тот момент, когда они тебя ругают - и ничего больше. Именно для таких и была сделана привязка аморальных поступков к вреду для тех, кто их совершает. Это не просто утверждения: "так нельзя поступать, это нехорошо", но конкретное объяснение - чем именно оно плохо для тебя лично.
Совершенно согласен - про поиграть за Плохиша, с одним малюсеньким уточнением - Плохиш в финале должен не Героем быть, а получать таких пиз...ей, чтоб сразу была видна оборотная сторона медали. (Например, так, как я говорил в предыдущем посте). А то ведь некоторым, с неустоявшимися моральными принципами, или полным их отсутствием, глядишь и понравится.
И книга, и кинокартина, и игра должны заканчиваться одинаково - добро торжествует, зло повержено, или надо вводить ценз на чтение, просмотр или игру до проверки чтеца, зрителя и игрока на адевкатность восприятия. То, что в современном говенном мире из-за корысти (или специально с целью разложения морали) авторы этих творений так не поступают, не отменяет истинности этого утверждения.
Есть такой термин в уголовной практике - пропаганда. Термин настолько расплывчатый, что любые высказывание, содержащие критику или несогласие, можно, в принципе, рассматривать как пропаганду и тащить человека в суд. Так вот, люди в свое время пообщавшиеся с КГБ по этому вопросу, рассказывают, что им там очень популярно эту тонкость объяснипли. Допустим, ты критикуешь власть (это реальный пример, и не в единственном числе, к тому же). Зачем? Критикой можно осветить недостатки системы, и этим начать их исправлять, а можно ею же (критикой) вызывать недоверие к власти, что приведет к попытке ее свержения. То есть человек должен внимательно следить кому и что он говорит, постоянно проверять - правильно его понимают. Не уследил, и после твоих "всего лишь" слов кто-то задумал переворот - ты ответственен за это. Согласен с этим на все сто и считаю это примениммым не только в описанном выше случае, но и в общем. Яго ведь тоже "всего лишь" сказал, и к чему это привело?Каждый создатель игры (фильма, книги) должен нести отвествекнность в случае, если кто-то неуравновешенный, неправильно его понявший стал совершать антисоциальные действия. В связи с развитием коммуникаций ценз ввести невозможно, значит, создатель должен в произведение заложить элементы, отталкивающие от подобных действий. Поскольку современному обществу на этот момент плевать и оно позволяет разводить всякую мерзость, вот и приходится мне в данный момент барабанить по клавишам, чтобы оюъяснять элементарные вещи.
Если кто-то посчитал, что некие намеки касаются его лично - пусть снимет с себя горящую шапку.
Ну а концепции дорба и зла в принципе, а также наличия или отсутствия некоторых элементов бытия в неживой природе обсуждать здесь никчему, это ты верно заметил.
Просили же [term'а изменить название темы.
 
Последнее редактирование модератором:

Fyrrion

Труженик
Участник форума
Регистрация
17 Мар 2012
Сообщения
287
Реакции
21
Баллы
37
Лучшие ответы
0
#54
Хорошо, тогда диспут прекращаю, просто воспринял этот пост слишком близко к себе, а не обращение к массовой аудитории. Интересно, а кто-нибудь кроме нас прочел эти стены текста? ???
 

val300

Труженик
Участник форума
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
421
Реакции
46
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#55
Верно, пора завязывать, небось, всю деревню задрали...
 

Тлепш

Житель города
Участник форума
Регистрация
25 Авг 2013
Сообщения
140
Реакции
14
Баллы
26
Лучшие ответы
0
#56
Ребят :DD , как почитал ... Ум за разум заходит ??? ) Философия блин . Это же игра ! И здесь ты просто расслабляешься , и все . Хотя первый раз поиграть чисто для себя за "героя" это интересно , всего такого брутального и святого , а потом уже тупо отыгрыш за все остальные гильдии , ради интереса )
 

shcundrik

Житель города
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
243
Реакции
13
Баллы
45
Лучшие ответы
1
#57
Ладушки, не та аудитория. Но это именно тот бред - на основании которого
строится мысль изложенная в твоей подписи. Любая мечта (мысль
+желание+действие=> и есть стремление, физическое равно как и
духовное...) имеет возможность воплотиться в реальность. Так что ты
либо неправ основательно, либо имел под "Бредом" чтото иное из моего
поста... Так что - это таинственное - "Иное"? XD




Ты слишком серьезно относишься к игре :)
 

kiko.-_-

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
3.131
Реакции
492
Баллы
325
Лучшие ответы
9
#58

Yelawolf

Живая легенда
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
6.785
Реакции
2.192
Баллы
661
Лучшие ответы
2
#59

shcundrik

Житель города
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
243
Реакции
13
Баллы
45
Лучшие ответы
1
#60
Не знаю к чему написан твой пост, м.б. не в той теме хочел отпостить, но вот это:
shcundrik,
Все желания сбываются - рано или поздно, так или иначе...
чушь
Опыт показывает, что исполняются :)
И как в фильме Особенности национальной рыбалки - "ловить надо уметь" перефразирую - желать надо уметь ;)
 
Сверху Снизу