- Регистрация
- 14 Авг 2012
- Сообщения
- 421
- Реакции
- 46
- Баллы
- 45
- Лучшие ответы
- 0
Один форумчанин посоветовал мне почитать эту тему и сделать выводы по поводу убийств в игре. Так я и поступил, и теперь проклятия (и благодарности, паче чаяния) адресуйте ему.
Квестовые убийства должны быть.
Убийства по ветке Гильдии Убийц.
Убийство послушника.
Убийства невинных.
Не имеют никакого оправдания - ни логического, ни игрового, ни, тем более, морального. Более того – они опасны.
Квестовые убийства должны быть.
Убийства по ветке Гильдии Убийц.
Они обязательно должны быть по логике – при вступлении в сообщество ГГ должен доказать свое право находиться рядом с ними, замарать себя в таком же преступлении, чтобы правосудие даже в случае “засланного казачка” из спецслужб покарало преступника, а они уж в тюрьме или на каторге, найдут способ расквитаться с иудой. Именно поэтому Кассия до вступления в Гильдию воров требует от ГГ совершения профильного, так сказать, преступления, воровства кольца Константино. (Совершенно разумное исправление ГНВ, в котором для вступления было достаточно одного желания).
При совершении этих убийств не надо мучиться угрызениями совести, в этом я не согласен с некоторыми высказавшимися выше. Все эти высказывания всего лишь за то, что, “возможно, сдаст Асмала”, всего лишь “решил заработать на убийцах” и т.п. – слюнявая болтовня интеллигентствующих моральных уродов. Эти организмы пострадали совершенно по другой причине. Любой человек, опознав опасного преступника (в данном случае наемного убийцы) или открыв его местонахождение, обязан сообщить об этом правоохранительным органом. Не сделав этого, он ставит под угрозу жизни других людей, так почему не свою? Если он по меркантильным соображениям или из опасению за свою вонючую шкуру (вероятна месть Асмала), поставил под угрозу жизни других людей, то это не то что человек, он даже не животное, которое никогда для спасения своей жизни не убивает себе подобного. Кто-нибудь слышал, чтобы олени, чтобы спастись от волков, затоптали или забодали одного из своих, типа, на-те, волки, жрите, а от нас отстаньте? Посему убийство этих трусливых, подлых и корыстолюбивых тварей должно вызывать укоров совести не больше, чем убийство мясного жука (апологетов ахимсы просьба не беспокоить). (В случае с Кантаром - поддерживаю Fyrrion’а, - у меня лично, при каждом разговоре с этим типом в голове всплывает старый анекдот советских времен о надписи на ларьке: “Пива нет”). Ведь поступи они по-человечески, то есть сдай они Асмала паладинам в то время пока ГГ нежился под развалинами Храма Спящего, встречи последнего с Асмалом не произошло бы, и эти “несчастные жертвы” были бы живы-здоровы. Думали, что самые хитрожопые, но забыли народную мудрость: “На хитрую жопу найдется…” сами знаете. Кто ж в этой ситуации виноват? Они, и не потому что что-то сделали, а как раз наоборот, за преступное бездействие…
Но, как правильно пишут некоторые авторы, эту сюжетную линию можно и не отрабатывать.
При совершении этих убийств не надо мучиться угрызениями совести, в этом я не согласен с некоторыми высказавшимися выше. Все эти высказывания всего лишь за то, что, “возможно, сдаст Асмала”, всего лишь “решил заработать на убийцах” и т.п. – слюнявая болтовня интеллигентствующих моральных уродов. Эти организмы пострадали совершенно по другой причине. Любой человек, опознав опасного преступника (в данном случае наемного убийцы) или открыв его местонахождение, обязан сообщить об этом правоохранительным органом. Не сделав этого, он ставит под угрозу жизни других людей, так почему не свою? Если он по меркантильным соображениям или из опасению за свою вонючую шкуру (вероятна месть Асмала), поставил под угрозу жизни других людей, то это не то что человек, он даже не животное, которое никогда для спасения своей жизни не убивает себе подобного. Кто-нибудь слышал, чтобы олени, чтобы спастись от волков, затоптали или забодали одного из своих, типа, на-те, волки, жрите, а от нас отстаньте? Посему убийство этих трусливых, подлых и корыстолюбивых тварей должно вызывать укоров совести не больше, чем убийство мясного жука (апологетов ахимсы просьба не беспокоить). (В случае с Кантаром - поддерживаю Fyrrion’а, - у меня лично, при каждом разговоре с этим типом в голове всплывает старый анекдот советских времен о надписи на ларьке: “Пива нет”). Ведь поступи они по-человечески, то есть сдай они Асмала паладинам в то время пока ГГ нежился под развалинами Храма Спящего, встречи последнего с Асмалом не произошло бы, и эти “несчастные жертвы” были бы живы-здоровы. Думали, что самые хитрожопые, но забыли народную мудрость: “На хитрую жопу найдется…” сами знаете. Кто ж в этой ситуации виноват? Они, и не потому что что-то сделали, а как раз наоборот, за преступное бездействие…
Но, как правильно пишут некоторые авторы, эту сюжетную линию можно и не отрабатывать.
Весьма признателен тому (все знают кому), кто ввел этот квест. Не поймите неправильно, мне жаль бедного Ополлоса, на именно такое поведение Ксардаса подсказывает исторический опыт. Всегда для вступления в какое-либо общество, секту и т.п. от неофита требовали совершить мерзкий поступок, мотивирую это якобы тем, что он (неофит) заслужит эти поступком одобрение или благословение божества. На самом деле причина было в другом: решившись оп.д.раситься, будущий посвященный таким образом отрезал себе пути к отступлению, и давал старшим братьям в руки громадный крючок, на котором болтался всю оставшуюся жизнь.
Таким введением этого последнего перед вступлением испытания автор мода (еще раз огромное спасибо) во-первых, неизмеримо приблизил игру к реалиям мира, во-вторых, может, кто-то задумается, а стоит ли в реальном мире вступать во всякое дерьмо?
Единственное, что не нравится, так это та безнаказанность, с которой проходит для ГГ это преступление. Поставь для охраны монастыря на постоянное дежурство на стене мага с MasterDisaster’ом нереально, так как игру не пройдешь, отказ магов после подлого убийства говорить с ГГ приведет к тому, но можно что-то придумать, например, при каждой встрече маги метелят ГГ до обнуления HP, а потом участливо спрашивают: “Ты что-то хотел?” Но речь не об этом.
Рассуждения о неких превентивных мерах очень напоминаю рассуждения неких типов из мира Земли – о необходимости превентивного удара по хранителям химического, биологического и ядерного оружия, не правда ли? И эти рассуждения столь же морально оправданы и обоснованы, как и поведение Сраных Штатов.
Совершенно правильно, что нет иных вариантов вступления – будешь знать, как вступать во всякое г…
Таким введением этого последнего перед вступлением испытания автор мода (еще раз огромное спасибо) во-первых, неизмеримо приблизил игру к реалиям мира, во-вторых, может, кто-то задумается, а стоит ли в реальном мире вступать во всякое дерьмо?
Единственное, что не нравится, так это та безнаказанность, с которой проходит для ГГ это преступление. Поставь для охраны монастыря на постоянное дежурство на стене мага с MasterDisaster’ом нереально, так как игру не пройдешь, отказ магов после подлого убийства говорить с ГГ приведет к тому, но можно что-то придумать, например, при каждой встрече маги метелят ГГ до обнуления HP, а потом участливо спрашивают: “Ты что-то хотел?” Но речь не об этом.
Рассуждения о неких превентивных мерах очень напоминаю рассуждения неких типов из мира Земли – о необходимости превентивного удара по хранителям химического, биологического и ядерного оружия, не правда ли? И эти рассуждения столь же морально оправданы и обоснованы, как и поведение Сраных Штатов.
Совершенно правильно, что нет иных вариантов вступления – будешь знать, как вступать во всякое г…
Не имеют никакого оправдания - ни логического, ни игрового, ни, тем более, морального. Более того – они опасны.
1. Так как игры есть отражение реальности, то давайте и поразмыслим над этим. Люди в те времена были ничуть не глупее нас, а то и умнее, так как на все смотрели с позиций здравого смысла, а не с позиций СМИ. Дважды два уж как-нибудь сообразили бы.
Когда ГГ много лет назад (в первых версиях) выполнял работу на ферме Лобарта, то он получал одежду не из рук фермера, но фермер говорил о том, что в доме стоит сундук, где ГГ может взять одежду, при этом предупреждал, чтобы ГГ не смел прикасаться к чему-либо еще. Если ГГ не слушался, то Лобарт прекращал общение с грязны ворюгой. Почему? Житейская логика, как дважды два четыре, подсказывала, что пропажа вещей напрямую связана с появившимся оборванцем. Прямых доказательств не было, за руку ГГ не поймали, набить ему морду или сдать паладинам не было никакого права. Но само прекращение общения лишало ГГ дальнейших квестов и награды за них, т.е. было наказанием.
Этот же здравый смысл подсказал бы жителям острова и в других случаях. Рухнул Барьер, Хоринис наводнили бандиты, которые кого-то грабят, кого-то убивают. Прошло время, и граждане окрестных ферм, и обитатели города толпой ломанулись к паладинам с воплями о пропаже и убийстве непомерно большого количества граждан. Инстинкт самосохранения заставил бы их так поступить. (Часть метнулась бы к Онару с аналогичными воплями.) Те, не будь дураками, сразу бы сообразили, что бандюки здесь не причем, т.к. три недели все было так себе, а тут такой всплеск преступности. И, как Лобарт связал кражу с появлением на ферме нового фактора (ГГ), так и все остальные обитатели Хориниса быстренько взяли бы ГГ за жабры, вздумай он заслуживать благосклонность Белиара подобными методами. Далее два возможных варианта, в зависимости от оперативности и законности силовиков, а также от меры озлобленности обитателей Хориниса. Вариант первый – веселенький суд Линча, и конец мытарствам “Героя” на бренной земле Готик. Вариант второй: силовики берут его под стражу, до выяснения обстоятельств, и… надо ж такому совпадения случиться – пока “Герой” томится за решеткой, убийства-то прекратились. Тут не дураку - ежу все станет ясно, и даже если “Героя”, за неимением прямых доказательств, отпустят на свободу, то конец его будет печальным. Понимаете, наш “Герой” во время заключения был страшно неуклюжим, постоянно падал, ломая себе ребра, руки, ноги и отбивая почки, поэтому на свободу он вышел жалким калекой (так его моральное уродство наконец-то отразилось визуально и сказалось на физическом здоровье). Никто его не попросит сделать что-либо, не наградит миской супа или парой монет, в конце концов его заклюют падальщики и употребят мясные жуки, показав всем остальным, кто есть “Герой” на самом деле – падаль и дерьмо.
Авторам Готики надо было бы предусмотреть подобный вариант развития событий. “Герой” после “набивания кармы и exp’ы” попадает в карцер, откуда через недельку выходит с 5 единицами HP MAX, 1ед. STR,, 1ед. DEX и 1ед. MP MAX. Зато карму у Белиара набил-то немерянную. Теперь е..сь с этой кармой как хочешь.
Как совершенно верно замечено некоторыми авторами постов помощи от богов никакой. Слово “помощь” в игре применяется не в его истинном смысле. “Помощь” - это сделать что-то для кого-то “без-воз-мез-дно, то есть даром”, а игре применять это слово можно только в МВФ’овском, Всемирнобанковском и, шире, западоидном, смысле - указание определенных услуг за мзду. Помогут такие, и останешься в чем мать родила. Так и в Готике. Для того, чтобы Белиар тебе помог, ему нужна жертва, и не какие-то монетки – Он, Отец Зла, Темный Бог, сам выпустил “желтого дьявола”, толку ему от своего же изобретения, “Герой” ему может Жизнь свою пожертвовать, а много ли у него ее осталось?
(Иннос нисколько не лучше, но к теме “Убийства” это отношения не имеет).
2. С точки зрения игры убивать невинных жителей Хориниса тоже нет смысла. Обычно апологеты такого образа действий мотивируют свое поведение именно желанием заслужить благосклонность Белиара. Так поступали во все времена – объясняли свою жадность, тупость и лень указаниями свыше. Не нужны были западной “цихвилизации” такие элементы экономики, как новые земли (новые рынки сбыта), новая раб. сила, и просто ценности других земель – нет! Они то шли освобождать гроб господень, то нести свою тяжкую ношу цивилизаторов и носителей истинной веры в колонии, то еще что-то в том же роде. Они несли Свет, они делали это не ради себя, любимых, но ради Бога и по воле Его.
“Набивать карму и exp’у” таким способом нет никакой необходимости. Спросите старых (в смысле матерых) игроков в Готику – прекрасно можно проходить и без этого даже в первой главе, с балансом все в порядке. Если некоторые старые Готоманы поступают по-другому, то жаль мне их, ибо не ведают, что творят... А уж дальше, после получения одного небезызвестного артефакта… В локации Хоринис во второй главе 388 противников, минус 24 скелет и зомби, минус черный гоблин на кладбище около телепорта Орлана (скелет-маг, мешает, сволочь), получаем 363 души, или + 36 жизни, + 18000 exp, + 36 кармы Белиара. В Минентале 2949 минус 769 нежити, получим 2180, бог с ним отнимем пару десятков, души которых не удалось получить – 216 жизни, 108000 exp, 216 кармы. Служителю Белиара уже по плечу любой противник, а ведь еще сколько глав (и душ) впереди. Правда, постараться надо…
Моя бабка (царство ей небесное) постоянно делала ленивые вареники, а когда я просил ее сделать с начинкой, плевать было с какой, просто надоело это вареное тесто, она отвечала: “Цэ ж возытса…” Так что не надо некоторым оправдывать свою лень высшими силами…3. Некоторые авторы постов пишут о том, что проходить можно разными вариантами, на то это и игра и т.п., а другие говорят о том, что и в игре надо оставаться человеком. Немного об этом.
Человек, в отличие от животных, способен на творчество (кто-то способен, кому-то мешают лень и, как следствие, тупость). Тупой потому и тупой, что ему лень думать на чем-то, он не привык делать это (физиологические отклонения в данном случае, трогать не будем).
Под людьми творческими сплошь рядом подразумевают так называемых людей искусства, всяких там писателей, актеров и прочих лицедеев со скоморохами. Это абсолютно неверно.
Творение – это создание чего-то нового, достижение поставленной цели новыми, незаписанными в твою память способами. Возьмем, к примеру, футбол. (Имеется в виду футбол, а не па-де-де с мячом). Цель игры команды – забить большее количество мячей в ворота противника, чем пропустить в свои. Как бы и сколько бы команда не тренировалась, сколько бы ни делала домашних заготовок, жизнь (противники, вопли болельщиков, погода и т.л.) никогда не дадут им возможности сыграть не то что игру, а один единственный эпизод в точности так, как было отработано на тренировках. Всегда будут отличия в начальных условиях задачи - мокрая трава, бугорок, на доли процента изменившиеся сила или угол полета мяча – буквально всё будет несколько иным. И спортсмен для достижения поставленной цели - отправки мяса в ворота – должен будет на месте, в сжатые сроки принимать новые решения, иначе не достигнуть цели. Это и есть творчество. Рабочий, изготавливающий какую-нибудь деталь на заводе, никогда в жизни не сделает это в совершенно одинаковых условиях – то пыль, то солнце в глаза, то лампочка перегорела, то голова с бодуна трещит – а задачу решать надо. И он решает. Это и есть творчество. И так с представителями практически всех профессий, за исключением…
Человек, выучивший определенный объем информации (роль), с помогающими ему суфлерами, с режиссером, заставляющим его переиграть чуть ли не каждое слово или жест, читающий изо дня в день наизусть один и тот же текст с одними и теми же интонациями, делающий одни и те же движения – не является творцом. Это попугай, автомат, кто угодно, но не творец. Выучивший один и тот же учебник, а затем день за днем, год за годом пересказывающий его студентам – не творец.
Понимаю, что для многих мои слова прозвучат дико, но подумав (если есть чем), вы убедитесь в моей правоте. Теперь к Игре.
У тех, кто давно играет в Готику и ее продолжения давным-давно в памяти записаны и маршрут движения, и расположение противников, и особенности поведения врагов. Перед ними стоит нелегкая задача – пройти игру по новой, как в первый раз, избегая записанных в голове схем, пройти каждый раз лучше, чем в предыдущий, с новыми достижениями. Часть этой задачи взяли на себя разработчики игры, обеспечив нас возможностью проходить за разные гильдии. Часть взяли модостроители, корпящие над модами, изменяющими начальные условия Игры. Но оставшуюся часть задачи должны взять на себя мы, игроки.
Если Игрок убивает НПС ради exp’ы и кармы (то есть ради облегчения задачи), причем делает это на первоначальных этапах, когда ГГ не раскачен, (а на последующих этапах раскаченному ГГ делать это вообще смысла нет), то он не ищет новых путей, а использует один и тот же, наработанный, записанный в памяти. Следовательно, не творит, не развивается. И привыкает к этому. Но реальная жизнь вокруг все время меняется, а привыкнув идти проторенными путями в Игре, легко незаметно для себя перейти к такому поведению в Жизни. При изменяющихся условиях стандартное поведение означает деградацию и, может быть, с неприятными последствиями.
И последнее…
Когда ребенок растет в окружении элементов живой природы, то он, естественно, понимает, что окружающие его объекты – живые, и с детства приучается относиться к ним (к кошке, собаке и пр.) с точки зрения "хорошо" или "плохо", т.е. с точки зрения морали. Он знает, что они живые существа, и, например, "посмотреть что у них внутри" это нехорошо, а если не знает, то вскорости узнает, т.к. кошка и собака зубами и когтями ему это объяснят (или это сделают родители). Ребенок это отношение затем переносит на ВЕСЬ окружающий мир, он со всеми строит взаимоотношения с точки зрения "хорошо-плохо". Если в окружении ребенка только элементы неживой природы (пусть и ведущие себя наподобие живых, например, умея двигаться), то он, зная, что они неживые и им не больно, спокойно ломает игрушки, отрывает мишкам лапы. Это вполне естественно для ребенка, и в данной ситуации он строит взаимоотношения не с моральной точки зрения "хорошо - плохо", а с позиций "выгодно-невыгодно", "оптимально - не оптимально" и т.п. А затем он переносит эту систему взаимоотношений на ВЕСЬ окружающий его, в том числе и живой, мир. И свои отношения с людьми, например, он строит на базе выгоды, а не морали. Как вы думаете, почему многие люди обращаются к свистящему чайник: "Да иду я, иду, рассвистелся...", к барахлящей машине: "Ну что тебе надо, масло сменил, свечи почистил, чё ты выделываешься?" и т.п., примеров несть числа среди вас самих и ваших знакомых? Все эти люди (и вы сами) что, совсем плохие на голову, а? Не знаете что ли, что они не живые?
Остается только жалеть, что создатели Готической серии многих НПС сделали безымянными, обезличили их, дав некоторым игрокам еще больше основания относиться к ним, как к предметам неодушевленным. Я понимаю, естественно, что они нарисованные (условно), но само отношение к ним как к бездушным юбъектам дает людям (если за этим не уследить) дополнительный посыл перенести такое нечеловеческое отношение на все элементы реального мира, в том числе и людей. В том числе и поэтому мы знаем о подростках, из-за вонючего сотового телефона полоснувшего человека по горлу. Подчеркну, в том числе, а не только поэтому. Так что те Игроки, которые утверждают, что и в Игре, и даже играя на стороне Темного (временно), надо оставаться человеком - совершенно правы. А “попробовать разные варианты” – значит, подспудно, тихой сапой, незаметно для себя утрачивать человеческие качества.
Ну а если кому-то мало этих рассуждений неизвестно кого, и он привык полагаться на авторитеты в смокингах, с благородной проседью и окладистой бородой, да с орденом Нобеля на груди, то скажу, что написанные мной слова о качественно различном влиянии окружающей среды (живой и неживой) на дальнейшее моральное отношение человека к окружающему миру в целом, подтверждает и часть тех, кого официально принято считать “умными людьми”. Поверьте им, они люди сурьезные, при галстуках, зря трепать языком не будут.
Когда ГГ много лет назад (в первых версиях) выполнял работу на ферме Лобарта, то он получал одежду не из рук фермера, но фермер говорил о том, что в доме стоит сундук, где ГГ может взять одежду, при этом предупреждал, чтобы ГГ не смел прикасаться к чему-либо еще. Если ГГ не слушался, то Лобарт прекращал общение с грязны ворюгой. Почему? Житейская логика, как дважды два четыре, подсказывала, что пропажа вещей напрямую связана с появившимся оборванцем. Прямых доказательств не было, за руку ГГ не поймали, набить ему морду или сдать паладинам не было никакого права. Но само прекращение общения лишало ГГ дальнейших квестов и награды за них, т.е. было наказанием.
Этот же здравый смысл подсказал бы жителям острова и в других случаях. Рухнул Барьер, Хоринис наводнили бандиты, которые кого-то грабят, кого-то убивают. Прошло время, и граждане окрестных ферм, и обитатели города толпой ломанулись к паладинам с воплями о пропаже и убийстве непомерно большого количества граждан. Инстинкт самосохранения заставил бы их так поступить. (Часть метнулась бы к Онару с аналогичными воплями.) Те, не будь дураками, сразу бы сообразили, что бандюки здесь не причем, т.к. три недели все было так себе, а тут такой всплеск преступности. И, как Лобарт связал кражу с появлением на ферме нового фактора (ГГ), так и все остальные обитатели Хориниса быстренько взяли бы ГГ за жабры, вздумай он заслуживать благосклонность Белиара подобными методами. Далее два возможных варианта, в зависимости от оперативности и законности силовиков, а также от меры озлобленности обитателей Хориниса. Вариант первый – веселенький суд Линча, и конец мытарствам “Героя” на бренной земле Готик. Вариант второй: силовики берут его под стражу, до выяснения обстоятельств, и… надо ж такому совпадения случиться – пока “Герой” томится за решеткой, убийства-то прекратились. Тут не дураку - ежу все станет ясно, и даже если “Героя”, за неимением прямых доказательств, отпустят на свободу, то конец его будет печальным. Понимаете, наш “Герой” во время заключения был страшно неуклюжим, постоянно падал, ломая себе ребра, руки, ноги и отбивая почки, поэтому на свободу он вышел жалким калекой (так его моральное уродство наконец-то отразилось визуально и сказалось на физическом здоровье). Никто его не попросит сделать что-либо, не наградит миской супа или парой монет, в конце концов его заклюют падальщики и употребят мясные жуки, показав всем остальным, кто есть “Герой” на самом деле – падаль и дерьмо.
Авторам Готики надо было бы предусмотреть подобный вариант развития событий. “Герой” после “набивания кармы и exp’ы” попадает в карцер, откуда через недельку выходит с 5 единицами HP MAX, 1ед. STR,, 1ед. DEX и 1ед. MP MAX. Зато карму у Белиара набил-то немерянную. Теперь е..сь с этой кармой как хочешь.
Как совершенно верно замечено некоторыми авторами постов помощи от богов никакой. Слово “помощь” в игре применяется не в его истинном смысле. “Помощь” - это сделать что-то для кого-то “без-воз-мез-дно, то есть даром”, а игре применять это слово можно только в МВФ’овском, Всемирнобанковском и, шире, западоидном, смысле - указание определенных услуг за мзду. Помогут такие, и останешься в чем мать родила. Так и в Готике. Для того, чтобы Белиар тебе помог, ему нужна жертва, и не какие-то монетки – Он, Отец Зла, Темный Бог, сам выпустил “желтого дьявола”, толку ему от своего же изобретения, “Герой” ему может Жизнь свою пожертвовать, а много ли у него ее осталось?
(Иннос нисколько не лучше, но к теме “Убийства” это отношения не имеет).
2. С точки зрения игры убивать невинных жителей Хориниса тоже нет смысла. Обычно апологеты такого образа действий мотивируют свое поведение именно желанием заслужить благосклонность Белиара. Так поступали во все времена – объясняли свою жадность, тупость и лень указаниями свыше. Не нужны были западной “цихвилизации” такие элементы экономики, как новые земли (новые рынки сбыта), новая раб. сила, и просто ценности других земель – нет! Они то шли освобождать гроб господень, то нести свою тяжкую ношу цивилизаторов и носителей истинной веры в колонии, то еще что-то в том же роде. Они несли Свет, они делали это не ради себя, любимых, но ради Бога и по воле Его.
“Набивать карму и exp’у” таким способом нет никакой необходимости. Спросите старых (в смысле матерых) игроков в Готику – прекрасно можно проходить и без этого даже в первой главе, с балансом все в порядке. Если некоторые старые Готоманы поступают по-другому, то жаль мне их, ибо не ведают, что творят... А уж дальше, после получения одного небезызвестного артефакта… В локации Хоринис во второй главе 388 противников, минус 24 скелет и зомби, минус черный гоблин на кладбище около телепорта Орлана (скелет-маг, мешает, сволочь), получаем 363 души, или + 36 жизни, + 18000 exp, + 36 кармы Белиара. В Минентале 2949 минус 769 нежити, получим 2180, бог с ним отнимем пару десятков, души которых не удалось получить – 216 жизни, 108000 exp, 216 кармы. Служителю Белиара уже по плечу любой противник, а ведь еще сколько глав (и душ) впереди. Правда, постараться надо…
Моя бабка (царство ей небесное) постоянно делала ленивые вареники, а когда я просил ее сделать с начинкой, плевать было с какой, просто надоело это вареное тесто, она отвечала: “Цэ ж возытса…” Так что не надо некоторым оправдывать свою лень высшими силами…3. Некоторые авторы постов пишут о том, что проходить можно разными вариантами, на то это и игра и т.п., а другие говорят о том, что и в игре надо оставаться человеком. Немного об этом.
Человек, в отличие от животных, способен на творчество (кто-то способен, кому-то мешают лень и, как следствие, тупость). Тупой потому и тупой, что ему лень думать на чем-то, он не привык делать это (физиологические отклонения в данном случае, трогать не будем).
Под людьми творческими сплошь рядом подразумевают так называемых людей искусства, всяких там писателей, актеров и прочих лицедеев со скоморохами. Это абсолютно неверно.
Творение – это создание чего-то нового, достижение поставленной цели новыми, незаписанными в твою память способами. Возьмем, к примеру, футбол. (Имеется в виду футбол, а не па-де-де с мячом). Цель игры команды – забить большее количество мячей в ворота противника, чем пропустить в свои. Как бы и сколько бы команда не тренировалась, сколько бы ни делала домашних заготовок, жизнь (противники, вопли болельщиков, погода и т.л.) никогда не дадут им возможности сыграть не то что игру, а один единственный эпизод в точности так, как было отработано на тренировках. Всегда будут отличия в начальных условиях задачи - мокрая трава, бугорок, на доли процента изменившиеся сила или угол полета мяча – буквально всё будет несколько иным. И спортсмен для достижения поставленной цели - отправки мяса в ворота – должен будет на месте, в сжатые сроки принимать новые решения, иначе не достигнуть цели. Это и есть творчество. Рабочий, изготавливающий какую-нибудь деталь на заводе, никогда в жизни не сделает это в совершенно одинаковых условиях – то пыль, то солнце в глаза, то лампочка перегорела, то голова с бодуна трещит – а задачу решать надо. И он решает. Это и есть творчество. И так с представителями практически всех профессий, за исключением…
Человек, выучивший определенный объем информации (роль), с помогающими ему суфлерами, с режиссером, заставляющим его переиграть чуть ли не каждое слово или жест, читающий изо дня в день наизусть один и тот же текст с одними и теми же интонациями, делающий одни и те же движения – не является творцом. Это попугай, автомат, кто угодно, но не творец. Выучивший один и тот же учебник, а затем день за днем, год за годом пересказывающий его студентам – не творец.
Понимаю, что для многих мои слова прозвучат дико, но подумав (если есть чем), вы убедитесь в моей правоте. Теперь к Игре.
У тех, кто давно играет в Готику и ее продолжения давным-давно в памяти записаны и маршрут движения, и расположение противников, и особенности поведения врагов. Перед ними стоит нелегкая задача – пройти игру по новой, как в первый раз, избегая записанных в голове схем, пройти каждый раз лучше, чем в предыдущий, с новыми достижениями. Часть этой задачи взяли на себя разработчики игры, обеспечив нас возможностью проходить за разные гильдии. Часть взяли модостроители, корпящие над модами, изменяющими начальные условия Игры. Но оставшуюся часть задачи должны взять на себя мы, игроки.
Если Игрок убивает НПС ради exp’ы и кармы (то есть ради облегчения задачи), причем делает это на первоначальных этапах, когда ГГ не раскачен, (а на последующих этапах раскаченному ГГ делать это вообще смысла нет), то он не ищет новых путей, а использует один и тот же, наработанный, записанный в памяти. Следовательно, не творит, не развивается. И привыкает к этому. Но реальная жизнь вокруг все время меняется, а привыкнув идти проторенными путями в Игре, легко незаметно для себя перейти к такому поведению в Жизни. При изменяющихся условиях стандартное поведение означает деградацию и, может быть, с неприятными последствиями.
И последнее…
Когда ребенок растет в окружении элементов живой природы, то он, естественно, понимает, что окружающие его объекты – живые, и с детства приучается относиться к ним (к кошке, собаке и пр.) с точки зрения "хорошо" или "плохо", т.е. с точки зрения морали. Он знает, что они живые существа, и, например, "посмотреть что у них внутри" это нехорошо, а если не знает, то вскорости узнает, т.к. кошка и собака зубами и когтями ему это объяснят (или это сделают родители). Ребенок это отношение затем переносит на ВЕСЬ окружающий мир, он со всеми строит взаимоотношения с точки зрения "хорошо-плохо". Если в окружении ребенка только элементы неживой природы (пусть и ведущие себя наподобие живых, например, умея двигаться), то он, зная, что они неживые и им не больно, спокойно ломает игрушки, отрывает мишкам лапы. Это вполне естественно для ребенка, и в данной ситуации он строит взаимоотношения не с моральной точки зрения "хорошо - плохо", а с позиций "выгодно-невыгодно", "оптимально - не оптимально" и т.п. А затем он переносит эту систему взаимоотношений на ВЕСЬ окружающий его, в том числе и живой, мир. И свои отношения с людьми, например, он строит на базе выгоды, а не морали. Как вы думаете, почему многие люди обращаются к свистящему чайник: "Да иду я, иду, рассвистелся...", к барахлящей машине: "Ну что тебе надо, масло сменил, свечи почистил, чё ты выделываешься?" и т.п., примеров несть числа среди вас самих и ваших знакомых? Все эти люди (и вы сами) что, совсем плохие на голову, а? Не знаете что ли, что они не живые?
Остается только жалеть, что создатели Готической серии многих НПС сделали безымянными, обезличили их, дав некоторым игрокам еще больше основания относиться к ним, как к предметам неодушевленным. Я понимаю, естественно, что они нарисованные (условно), но само отношение к ним как к бездушным юбъектам дает людям (если за этим не уследить) дополнительный посыл перенести такое нечеловеческое отношение на все элементы реального мира, в том числе и людей. В том числе и поэтому мы знаем о подростках, из-за вонючего сотового телефона полоснувшего человека по горлу. Подчеркну, в том числе, а не только поэтому. Так что те Игроки, которые утверждают, что и в Игре, и даже играя на стороне Темного (временно), надо оставаться человеком - совершенно правы. А “попробовать разные варианты” – значит, подспудно, тихой сапой, незаметно для себя утрачивать человеческие качества.
Ну а если кому-то мало этих рассуждений неизвестно кого, и он привык полагаться на авторитеты в смокингах, с благородной проседью и окладистой бородой, да с орденом Нобеля на груди, то скажу, что написанные мной слова о качественно различном влиянии окружающей среды (живой и неживой) на дальнейшее моральное отношение человека к окружающему миру в целом, подтверждает и часть тех, кого официально принято считать “умными людьми”. Поверьте им, они люди сурьезные, при галстуках, зря трепать языком не будут.
Последнее редактирование модератором: