Сколько же лет я собиралась поиграть в эту игру, не находя времени (диск купила еще кажись в 2010 году... ). РПГ с ГГ женского пола существует очень мало, (не берем в расчет игры Биоваров где к героине в 90% диалогов отношение как к равному мужику), а здесь еще и позиционировали как "настоящая немецкая Готика, только с женщиной", и выбор гильдий, и нелинейное прохождение.
Наконец, попробовала давеча, и увы, игра разочаровала хуже некуда, да так, что я ее дропнула через 2 часа. Основные проблемы - это один из самых ужасных и корявых дизайнов ландшафта, что я видела в компьютерных играх. После начальной деревни я спустилась в какой-то лес, и мне хотелось плакать - дело не в самих текстурах (ибо я понимаю чего ждать от 2008 года), а в том, как они расставлены, посажены и прорисованы. В этом лесу каждый объект был натыкан настолько хаотично, что глаза сворачиваются в трубочку, деревья и елки, где-то чуть над землей, где-то чуть проваливаясь в землю, а главное что в полном хаосе, взгляду проблематично за что-то зацепиться, поскольку все текстуры сливаются в одну кашу, а там надо находить растения на земле. Из за этой проблемы не понимаешь, куда можно бежать, а куда нет - ориентируясь по карте например можно запросто бежать на склоны заросшие, а потом упираться в непроходимые стены из одного дерева или куста. ЭТО ОЧЕНЬ СТРАННО.
Возможно в дальнейшем игра преображается и не имеет таких ужасных локаций, но этот лес отбил все желание играть дальше. При разрешении 1920х1080 нужно с лупой рассматривать, какой предмет можно подобрать, а какой нет - они никоим образом не выделяются на фоне земли или кустов, если сравнивать с Готикой. Какой-нибудь кусок руды размером в пол миллиметра, и он желтый, и лежит в куче желтых листьев, то есть бегая по такому лесу (да и не только по нему, а в той же деревне) понять, что передо мной подбираемый предмет, можно только подбегая ко всему вплотную и смотря, загорается ли малюсенькая кнопочка А в самом левом самом нижнем краю экрана. Сам предмет при этом не подсвечивается, как сделано в подавляющем большинстве ролевых игр, и только кнопочка А говорит о том, что его можно взять. И опять же, в отличие от большинства ролевых игр, эта кнопка действия "Взять" возникает не где-то рядом с предметом, а в самом дальнем конце внизу экрана. ВСЁ НЕ КАК У ЛЮДЕЙ, и к этому серьезно трудно привыкнуть.
Третий критический минус это боевка, я могу стерпеть что она деревянная, (немцы как бы всегда отличались умением делать в своих играх совершенно деревянные боевки), но при выставленной максимальной сложности враги стоят и тупят по 10-20 секунд, рассматривая меня. Потом делают 1-2 атаки, и снова стоят и думают. Иногда блокируются. Странно то, что я могу кувыркаться бесконечно, и в любом направлении, ударив врага я совершаю 5-6 кувырков, или просто начинаю бежать назад, тем самым отдаляясь от него на 10 метров, а он всё стоит и ждет. Чаще атакует воздух.
Не, игра для девочек, окей, но не настолько же. Возможно, опять же, где-то там в дальнейшем, еще часа через 4, боевка меняется, АИ врагов растет, ландшафты улучшаются и не становятся манной кашей, но ползти до них через мучения и неудобное управление...
У меня было желание не париться и поставить что нибудь типа бессмертия, чтобы именно посмотреть ролевую составляющую, потому что сюжет у игры действительно интересный показался, и потенциал там есть - много оружия, много красивой брони, много приемов.. Но даже с читами играть проблема, поскольку всё упирается именно в очень неудобное управление - незаметные неподсвечиваемые мелкие предметы, и сливающиеся друг на друга текстуры. Плохая оптимизация, технически неиграбельны разрешения выше 1024х768, еще и белый текст подобран неудачно, на любом светлом солнечном фоне буквы растворяются.
Вот как эта игра выглядела для моих глаз на широкоформате: