Пригорело
Ни одной настоящей, сделанной по правилам, а значит легитимной велодороджки, я в городе не видел. Если уже есть, сообщите где именно)
В Краснодаре очень даже ездят по дороге, и чем дальше, тем будет их больше, потому что город буквально стоит в пробках, особенно утром и вечером. Я уехал оттуда из-за этого в том числе. Утром было на машине от 45 минут до 1,5 часов, вечером - от 1 до 3,5. Без шуток, пешком быстрее дойдешь.
Если нет велодорожки или велопешеходной дорожки, согласно ПДД, велосипедисты обязаны двигаться по дороге. Я 3 года ежедневно проезжал всю Северную и кусок Уральской, за это время одно незначительное дтп - на перекрестке неожиданно припарковалась барышня, срезав угол до обочины за пару секунд, и тут же выпустила подругу с пассажирского сиденья. Чуток поцарапался об дверь...По моей вине происшествий не было. Знаки подаю(виноват, не всегда. когда поворот очевиден по правилам, т.е. там где мне можно только направо, не показываю. на глухих улочках тоже руками не машу). В городе свет включаю если видимость плохая или ближе к вечеру, ориентируюсь на автомобилистов, когда они, тогда и я. На трассе между городами\поселками езжу почти все время с включенным светом, если аккум позволяет. Вечером в светоотражающей жилетке, т.к. только она нормально выделяет тебя на дороге в темное время суток, без вариантов. Ну и да, один раз заплатил штраф за алкоголь за рулем. Да, и такое тоже бывает...Надеюсь стал умнее, жизнь покажет.
По мне так тут должно пройти время, пока все изменится. По моим наблюдениям автомобилисты стали адекватнее относиться к вело на дорогах, т.к. число вело растет и приходится приспосабливаться. Велосипедисты тоже многие стали ездить правильно, особенно кто ближе к спорту. Но конечно очень много народа ездит как захочется - по встречке, по тротуарам, шугая прохожих и.т.д. У нас в Белореченске с этим кстати похуже чем в Краснодаре. Как-то еще не дошла цивилизация.